Страница телеграм канала VOICE

voicemedia logo

VOICE

2379 подписчиков

Музыка и новое общество Для связи: @volodyazavialov и @ovchinnikov


Входит в категории:
VOICE
12.11.2020 19:11
Послушайте, как русские музыканты благодаря интернету врывались в британские чарты 20 лет назад В новом выпуске «Истории одной песни» говорим с Сергеем Пименовым из «ППК». Дуэт на три буквы в начале нулевых в России и за рубежом попал в хит-парады с переделкой артемьевской мелодии из «Сибириады» («Воскрешение»), а потом еще раз попал — с переделкой старого хита группы Zodiac («Перезагрузка»), а потом распался. В общем говорим и о «Воскрешении», и о «Перезагрузке», и о Поле Оукенфольде, и о том, как «ППК» стали одной из первых групп, которой удалось раскрутиться через интернет. Отдельно советую послушать дебютник «ППК» «Чувствуйте НЕ СПАТЬ». Чистейшая «Крем-Сода», только 22 года назад.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


VOICE
12.11.2020 13:11
Поговорим о «Новой искренности» и Михаиле Светове Вчера было очень много сказано в разных местах про открытие заведения «Новая искренность» на Чистых прудах. Подробнее об этом пишет Володя у нас в «Афише Daily». Если кратко, то суть такова: - клуб делает Михаил Светов, для многих — одиозный политический деятель, к которому есть разного рода этические вопросы, - группы, которые позвали на открытие клуба, не предупредили, что Светов имеет к нему прямое отношение и даже толкнет речь на мероприятии, - организаторы концерта считают, что все норм, они хотят помочь развитию сцены, и рассчитывают, что Светов не будет влиять на их деятельность, - часть музыкантов решила отказаться выступать. Так как я сам зачем-то вылез из отпуска, поучаствовал в дискуссии на тему и огреб от группы поддержки Саши Маяк, которая занимается в клубе концертами, позволю себе сформулировать точку зрения на этот счет. 1. Если вы проводите мероприятие, к которому имеют отношение любые политические силы — от ЛПР до «Единой России», от Навального до Зюганова, от анархистов до православных консерваторов — стоит предупредить об этом музыкантов, хотя бы потому что они могут почувствовать себя некомфортно в чуждой им политически обстановке. Это равным образом касается и фестиваля традиционных семейных ценностей «Скрепа», и концерта на открытии «Новой искренности». 2. То же самое касается мероприятий, к организации которых имеет отношение человек, к репутации и воззрениям которого могут быть вопросы. Да, у нас в России вопросы могут возникнуть к кому угодно, что поделаешь. 3. Концертная программа заведения может быть (но, кстати, не обязана быть) независима от политических воззрений его владельца, но люди вправе не доверять заявлением о подобном. 4. Если вам не нравится заведение из пунктов 1 и 2, вы вправе не ходить туда и выражать свою нелюбовь к нему в любой ненасильственной форме. 5. Если вам нравится такое заведение, то вы можете ходить туда и выражать свою любовь к нему в любой ненасильственной форме. 6. Если музыкант хочет выступать в подобном заведении, это его право. Право публики и журналистов, задавать ему вопросы о причинах такого желания (или не задавать). Обязанность площадки/организаторов — быть максимально открытыми, чтобы музыкант мог принимать решение на основе всех данных. 7. Автоматически записывать всех, кто участвует в чуждом мероприятии, в список врагов по меньшей мере неэффективно. Автоматически записывать всех недовольных в такой же список так же неэффективно. Отказ от коммуникации — путь к радикализации. Да, я все еще считаю, что диалог можно вести с кем угодно. Важно — вести диалог не означает дружить до гроба. Что касается конкретного заведения, то мне лично не нравится ни позиция Светова по целому ряду вопросов (в том числе касаемо защиты прав детей и семейных ценностей), ни его политическое поведение (например, в рамках ЛПР). Мне не нравится, что организаторы, понимая, за чей счет праздник, не доносят до музыкантов всю информацию. При этом я верю в их благие намерения развивать сцену и очень надеюсь, что они учтут этот момент в будущем. Зато теперь и доносить не надо — все всё знают.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


VOICE
12.11.2020 12:11
«Я очень хочу, чтобы артисты перестали зарабатывать много денег. Чтобы они перестали быть финансово привязаны к своему творчеству. Потому что, к сожалению, то, что происходит в музыке сейчас, сложно назвать музыкой. Это ширпотреб, конвейер. Надо постоянно выпускать песни, чтобы быть на слуху, собрать стримов и заработать денег. Художник должен быть голодным, чтобы творить что-то гениальное. Никому не желаю зла, но надеюсь, что артистов тряханет, и они начнут нормальную музыку писать», — говорит артист Bahh Tee, который заработал очень много денег на конвейере Это отрывок из новой серии документального проекта «Поток», и я очень советую вам ее посмотреть. Александр Горбачев придумал отличную историю, серия про Бардаша была офигенной и хорошо, что появилось продолжение. И, надеюсь, будет еще!
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


VOICE
11.11.2020 21:11
Коллеги из «Афиши Видео» сегодня выкатили фильм про состояние подкастов в России. Кто слушает подкасты постоянно, вряд ли найдет для себя что-то новое, для остальных получилась неплохая точка входа. По такому поводу не могу не напомнить, что мы в «Музыке» второй сезон (точнее полуторный) делаем отличный (к черту скромность) подкаст «История одной песни», где рассказываем о лучших песнях последних десятилетий и говорим с их создателями и создательницами: уже можно послушать истории: главного хита из фильма «Брат-2»; гимна 2007 года, который, к счастью, уже никто не хочет вернуть; стадионного бэнгера девяностых, записанного в городе Новоуральск; неофициального гимна Москвы (или любого другого города); полузапретного трека якобы о наркотиках, который помнят все, кто жил в конце девяностых. Новый выпуск уже на днях. Там будем вспоминать танцевальную попсу начала нулевых. Раньше всего нас можно услышать во «ВКонтакте». Ну, и фильм «Афиши Видео» посмотрите.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


VOICE
10.11.2020 12:11
Почему «Горгороду» сложно найти место в русском рэпе 2020-го Оксимирон громче всех критиковал старый русский рэп и самолично провозглашал «переворот игры» в жанре. На днях «Горгороду» исполняется пять лет — но сейчас альбом кажется максимально иррелевантным повестке. Рассказываем, почему! Читать здесь
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


VOICE
07.11.2020 21:11
Я не стану эмигрантом на подачках ЦРУ Так начиналась песня на старой бобине, которую я слушал летом у бабушки. На этой бобине мужчина (лучше всего его характеризует слово «кузьмич») за сорок то сипел, то хрипел про гешефт деда при НЭПе и хороших ребят из такси, сорил одесса-спиком вроде слова «шлеппер», предлагал непристойности соседке-студентке (по меркам 2020 года — абсолютно возмутительно!) и сочувствовал проституткам. Если вы, читая это, сразу представили себе типичный кабацкий шансон с дурашливыми трактирными соло на пианино и дешевом саксофоне — зря! Строчки вроде «не бойся моя девочка, я вовсе не бандит» и «я не люблю капиталистов» тут соседствуют с трехаккордным перестроечным диско — ну прямо как у группы «Мираж»! Лет двадцать спустя я узнал, что это за музыка такая странная — это был альбом группы «Одесса-мама», записанный в 1990 году. Я решил покопаться и узнать: кто это сочинял и пел песни о харассменте, таксистах, проститутках и барыгах в Одессе? Выяснил и охуел: оказывается, строчки «Я не стану эмигрантом» и «Я не люблю капиталистов» и все остальные треки «Одессы-мамы» написал автор песни «Воля и разум», поэт Александр Елин. В ту пору он поставлял тексты половине метал-групп СССР — от «Мастера» до «Металлаккорда». Дальше — круче: в 2000-ых он трудился для группы «Шпильки» («Сам ты Наташа», помните?), сочинил «Круто ты попал на TV» и написал «Такого как Путин». Вдвойне забавно, что песни «Наш дурдом голосует за Путина» и «Белые ленты» — тоже его рук дело. У Дмитрия Данина, который писал музыку и стоял у микрофона в «Одессе-маме», тоже интересный творческий путь. Например, он сочинил музыку к мультфильму «Летучий корабль» и, кроме «Одессы-мамы», в каких-то шансонных активностях уличен не был — а последние годы жизни и вовсе посвятил себя преподавательской работе для детей (к сожалению, буквально три недели назад он умер от рака). Как детский педагог и автор музыки к «Летучему кораблю» мог петь про шлепперов, проституток и харассмент, а сочинитель строчек про драконов-убийц и чудищ-змей быстро переключаться на одесский блатняк? Одному богу известно. Но должно ли это удивлять в мире, где Баста записывал альбом Ноггано и по ходу пьесы случайно сочинил «Сансару»?
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


VOICE
06.11.2020 11:11
Срочно пойдите и послушайте сборник «Long Play Belarus» И не только потому что средства от стриминга пойдут на помощь нуждающимся беларусам. Просто получился практически идеальный портрет новой местной сцены. Мне очень нравится, как он сочетается с разбиравшимся тут вчера сборником каверов на ДДТ. Вроде и там и там песни о безнадежной любви к родине, но почему-то большинство участников «Территории», даже работая с чужим материалом не избегают откровенной пошлятины, а тут все максимально тонко (кроме, разве что, группы «Голос Кинчева», которая тут как будто немного выделяется своей прямолинейностью, но черт с ними). Мои личные фавориты — вступление от «Союза», треки Бакея и «Галантереи», а также еще замечательный кавер Murovei на Змицера Войтюшкевича.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


VOICE
06.11.2020 11:11
А что если переворота рэп-игры не было? Разоблачаем мифы! В рэп-летописях обводят красным ноябрь 2015-го, когда вышли альбомы ATL, Оксимирона и Скриптонита. Считается, что ровно в тот момент жанр необратимо перестал быть прежним — рэп-игра перевернулась. Но все не совсем так. Рассказываем: — Почему «переворот игры» (а на самом деле перестройка жанра) начался по факту раньше — Как 2/3 участников «переворота» не оставили прямых наследников, а третьего поняли слишком поверхностно — Почему русский рэп не стал новым русским роком, музыкой, с которой можно поменять мир (спойлер: все справедливо, и не должен был) — Почему «переворот игры» спустя пять лет видится не так радужно, как тогда Читать здесь
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


VOICE
06.11.2020 04:11
Трибьют «ДДТ» стоит сократить в четыре раза — и будет хорошо Послушал (все 48 треков) трибьют-сборник «ДДТ». Я к Юрию Шевчуку с его порой нелепой, но страшно искренней любовью к человеку и порой зашкаливающим, но вроде бы правильным пафосом всегда относился без всяких подозрений и максимально положительно. Наверное, в лучшей России такой человек должен быть министром культуры и рассказывать детишкам сказки на уроках 1 сентября. Шевчук был (но, кажется, не остался, о чем — ниже) редким консенсусным исполнителем для всей страны: его слушали и милиционеры, и Борис Немцов, и мои родители, и мои ровесники. Понятное дело, поклонников его творчества должно быть много, желающих перепеть его песни — тоже. И в общем ничего удивительного, что треков аж 48: в конце концов, эта сумятица, этот сумбур, эта чрезмерность тоже очень по-шевчуковски. Впрочем это все выглядит оправданием. У «Территории ДДТ» та же беда, что и у большинства подобных трибьютов. Трек-лист тут делится на две части. Большинство — люди с гитарами и иными инструментами, которые пытаются воспроизвести шевчуковский пафос, получается шоу «Голос» (терминальный пример в этом смысле — кавер Lumen, из которого мы узнали, что группа Lumen все еще жива и все так же полна вселенского апломба, другой пример — совершенно невыносимая версия «Капитана Колесникова» от Игоря Растеряева). Меньшинство — люди, которые пытаются примерить музыку «ДДТ» к своему саунду и ищут в ней что-то кроме трех аккордов. Вот несколько лучших. Тут, как ни странно, интереснее всех выглядит ростовчанин Пика (кажется, редкий хип-хоп-кавер на «ДДТ»), который смог нежно переиначить гражданскую тоску начала нулевых из «Осенней» на новый лад. Идеальный кавер. А по телеку врут о войне. Второй пример — «Хадн Дадн» с удивительно тонким прочтением «Ветра». Третий — болезненный кавер на «Дождь» от DenDerty. Четвертый — совершенно навзрыдная версия «Летели Облака» от «Нотэберд» (где у «ДДТ» надежда с прищуром, тут уже замогильное отчаяние). Есть еще Антоха МС, который превратил «Последнюю Осень» в еще один трек Антохи МС (почему бы и нет) и Amatory, которым на их кавере «Родины» будто бы не хватает громкости, зато хватает стадионного размаха. Кстати, интересно, что на трибьюте нет (кроме, разве что, «Хадн Дадн») новой русскоязычной рок-музыки, и почти нет хип-хоп-исполнителей. Хотя, кажется, вручи группе «Источник» «Черно-белые танцы», а группе «Увула» тот же «Дождь», а Хаски — «Церковь» (вообще странно, что никто даже не попытался ее перепеть) — интересно же, что получится. Но нет, «ДДТ» ни по слогу, ни по духу уже не являются частью цайтгайста для большинства. Ну, и второго Шевчука при этом нет.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


VOICE
06.11.2020 01:11
Что совместная работа Федука и Cream Soda в каком-то виде существует и когда-нибудь будет издана, мы догадывались давно (еще с весенних постов в инсте). Вот и первый результат. Что сказать: главные герои хаус-попа очень красиво прощаются с эпохой танцев под прямую бочку — новый поп в 2021-м обязательно принесет нам что-то другое, а пока вот вам «Бэнгер». Грустный дэнс, поломанный вокал, прилипчивая донельзя мелодия. Это, конечно, не песня для танцев ночь напролет, скорее, ритмичный саундтрек для утра после них, но всем бы такой.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


VOICE
03.11.2020 17:11
Друзья, сложный тест — угадываем город по песне! Место, где встретились Словетский, a-ha, Джиган и Oasis. Правила простые: мы вам песню, вы нам город. Поехали!
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


VOICE
31.10.2020 19:10
Спроси нас обо всем Если у вас есть вопросы, которые вы давно хотели нам задать — про музыку, журналистику, нашу любимую еду, пёсиков, что угодно — задайте нам их. А мы вам ответим на днях в коротком видеоформате. Пишите в личку @ovchinnikov @volodyazavialov
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


VOICE
31.10.2020 15:10
После поста Коли Редькина о Тагире Вагапове я включил в который раз Interlunation и, конечно, в который раз офигел от того, как человек умудрялся копаться в самой разной музыке и выстраивать совсем другую историю звука и песен, отличную от традиционной. Ну, и еще от того, насколько мы ленивы и нелюбопытны.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


VOICE
30.10.2020 17:10
Новый альбом Арианы Гранде и кризис перепроизводства Моя любимая поп-певица выпустила самый неубедительный альбом в карьере: 0,7 хитов из 14, максимум две запоминающихся мелодии, r&b в финальной, кризисной итерации. Прошлогодний «thank u, next» тоже был скороспелым, но там личные драмы (смерть экс-бойфренда, размолвка с женихом) стали топливом для хитов. Потом Ариана обещала взять длинную паузу, но обещание не сдержала. Какие выводы? В прошлую пятницу я слушал новый альбом Лизера и страшно раскритиковал его в таком духе: большая пауза была между альбомами, можно было постараться, а не халтурить! А потом понял, что предыдущий альбом был апреле 2019-го. То есть, прошло всего полтора года — а ощущение, что целая вечность! Наш ускоренный инфопоток поменял нам ощущение времени. Раньше альбомные паузы по три-четыре года позволяли себе как будто бы все — хоть Arctic Monkeys, хоть Смоки Мо. В наше время Смоки Мо выпускает по два альбома в году: но вот связано ли это только с творческим всплеском? Вопрос. Паша Флэш в прошлом году признавался: «криэйтить контент» приходится непрерывно — таковы правила игры! И, чем больше ты тянешь, тем большего от тебя ждут. Кто в этом сильнее виноват: текущая инфореальность или простота производства музыки в программе Ableton? Вопрос. В итоге русский рэпер — средней популярности, не топ — будто бы вынужден писать по два альбома и несколько синглов в год. Почему? Можно, конечно, поискать объективные индустриальные причины, но как будто бы главная причина — это страх пропасть из инфополя и растерять всю свою известность. Страх отчасти справедливый: вот рэпер Rickey F, например, пропадает из соцсетей и очень редко выпускает музыку — уже спрашивают, мол, и где сейчас рэпер Rickey F? Хотя, есть обратный пример Mnogoznaal — человек молчал два года, и ничего! Но вот есть умозрительное ощущение, что вот этот страх и игра по правилам порождают огромное количество необязательной, скороспелой, сырой как коломяжский дождь музыки — всех этих бесконечных синглов ради синглов, семитрековых альбомов (в моей юности это называлось EP!) и прочего. Вот и от нового альбома Арианы Гранде почему-то такое же ощущение.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


VOICE
28.10.2020 00:10
Обожаю рыться в записях любимого мной бритпопа второй волны (то есть после второго альбома Oasis) и вспоминать разные приятные вещи. Например, шотландскую группу Geneva. У них была типичная биография: что-то поигрывали у себя в Абердине, потом попались на глаза менеджменту лейбла группы Suede, выпустили в целом успешный первый альбом, потом — в целом провальный второй, распались, разбежались кто куда и до сих пор уныло пытаются заниматься музыкой. Нетипичным тут был саунд. Да, гитарный бритпоп во всей красе, психоделия и глэм в анамнезе, но, во-первых, с небританским стадионным пафосом (см., например, масштабный номер «Fall Apart Button» с дебютного альбома), во-вторых, с заливистым высоким голосом Эндрю Монтгомери, которому впору было петь не бритпоп даже, а какой-нибудь спейс-рок. Плюс немного оркестра, плюс неочевидные электронные моменты — даже странно, что в итоге группа так и осталась где-то во втором, а то и в третьем ряду. Ладно, к музыке. Вот — главный хит (у клипа только такое качество, простите):

Вот — лучший хит (открывающая композиция со второго альбома):

Вот — просто хорошая песня:

Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме