Страница телеграм канала Чушь в массы!

v_potemkahFM logo

Чушь в массы!

3822 подписчиков

my headphones they saved my life Канал Кристины Сарханянц о популярной и не очень музыке


Входит в категории:
Чушь в массы!
25.01.2021 11:01
Или вот, напоминают читатели: скоро принт от Individuumа во всех книжных и электронка на Bookmate
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Чушь в массы!
25.01.2021 10:01
Определенно, намечается хороший год в плане (пере)издания книг о музыке на русском https://shoom.press/shm003
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Чушь в массы!
22.01.2021 17:01
Если ты не едешь в Берлин, Берлин едет к тебе: в онлайне стартовал гибридный CTM 2021. Тема фестиваля в этом году — Transformation. @anomiac у себя на канале рекомендует несколько событий из программы. Полная программа тут. #ctm2021transformation Мои заметки о фестивале прошлого года можно найти по тегу #ctm2020liminal ps: как верно замечает @hellomraz, у CTM есть канал в телеге @ctmfestival — подписывайтесь, там оперативно будут появляться апдейты и ссылки.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Чушь в массы!
21.01.2021 12:01
Интересный спецпроект «Афиши», буду изучать. Респект коллегам @voicemedia и @popgodnota https://daily.afisha.ru/specials/18231-sovetskiy-pop-specproekt-afishi-daily-pro-luchshuyu-muzyku-nashego-proshlogo/
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Чушь в массы!
19.01.2021 14:01
Продолжу подводить итоги 2020-го рассказом о великолепном альбоме Сьюзан Алкорн (Susan Alcorn) «Pedernal», который вышел на специализирующемся на издании джаза, авангарда и импровизационной музыки нью-йоркском лейбле Relative Pitch в минувшем ноябре и который, помимо прочего, можно использовать как ещё один аргумент против в риторическом споре о составлении топов или, по крайней мере, о в некотором смысле бесполезности этого занятия в конце года — да, в рейтингах тематических англоязычных изданий «Pedernal» занимает высокую позицию, а у отдельных критиков даже возглавляет список лучшего за 2020-й, но в России о нём практически не писали: рецензия Юрия Виноградова @classic_mechanics на «Джазисте» появилась лишь неделю назад. Меж тем «Pedernal» заслуживает внимания. Начать хотя бы с того, что это первый альбом 67-летней Алкорн в качестве бэндлидерки: парадоксально, но за свою более чем сорокалетнюю карьеру обосновавшаяся в Балтиморе педал-стил-гитаристка ни разу не собирала вокруг себя группу, хотя не счесть алмазов в каменных пещерах, то есть её союзов с музыкантами, представляющими самые разные школы и направления в современной электронной, электроакустической музыке, кантри, блюзе, наконец джазе — от Полин Оливерос до Кена Вандермарка. Поражают многообразием и источники вдохновения Алкорн: среди сподвигших её на сочинение собственной музыки композиторов и музыкантов она называет, к примеру, Оливье Мессиана и Астора Пьяццоллу, причём последнего Сьюзан слышала вживую в 1987 году, рассказывает она в интервью журналу Wire: «У его инструментов есть лёгкие, у моего тоже». Импровизацию и в целом игру на педал-стил-гитаре Алкорн сравнивает с решением головоломки: «…это будто лабиринт, будто ты вертишь кубик Рубика, чтобы подобрать правильную позицию и ноты». В начале 2019-го Алкорн получила грант на написание материала, который лёг в основу будущего альбома, и в мае отправилась в Нью-Мексико. Неподалёку от того места, где она поселилась и на месяц с головой ушла в сочинительство, жила художница Джорджия О’Кифф. Алкорн не скрывает, что свет и цвет, строгость и бесплодность пейзажа, в своё время захватившие О’Кифф, отразились и в мелодиях «Pedernal», равно как и простота рутины в пустыне, отточенный ритм повседневности: «Каждый день я отправлялась гулять по округе, иногда просто спускалась по склону и сидела, всматриваясь в Серро-Педернал (столовая гора в Нью-Мексико, чье название Алкорн взяла для заглавия своей работы — прим.), раз в пару недель ходила за продуктами — ближайший магазин располагался в полутора часах ходьбы». Таким и вышел «Pedernal»: прямолинейным, выдержанным, жилистым, в хорошем смысле примитивным. При этом Алкорн всегда сознавала ограниченность возможностей своего инструмента при работе над аранжировками и поэтому в ходе работы над «Pedernal», чтобы написать партию для гитары Мэри Хальворсон (они знакомы где-то с конца 2000-х и постоянно что-то придумывают вместе, например Хальворсон приглашала Алкорн в свой октет для записи блистательного альбома «Away With You»), приобрела гитару, линию для баса Майкла Форманека наиграла на клавишных, а этюды для скрипки Марка Фельдмана набросала через MIDI-контроллер в Pro Tools с соответствующей настройкой. Мне кажется, вследствие этого все инструменты на «Pedernal» звучат выразительно, и стил-гитара даже не столько солирует, сколько дополняет пьесы, оставляя другим участникам квинтета простор для экспрессии. Получилось невесомо и в то же время насыщенно, пропитано красками расцвеченного поднимающимся солнцем бесконечного неба пустыни и её горячим воздухом, словно на полотнах О’Кифф из Нью-Мексико.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Чушь в массы!
19.01.2021 12:01
Завтра иду в «Фаланстер» за, кстати https://t.me/ubivaet/1780
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Чушь в массы!
16.01.2021 15:01
Одна из моих любимых историй 2010-х в музыке — о том, как пара энтузиастов заново открыли для Америки и всего мира музыку, записанную Полом Боулзом на Севере Африки в 1959 году. Боулз путешествовал по территории современного севера Марокко и частично Алжира с июля по декабрь 1959-го, его экспедиция проходила под покровительством Библиотеки Конгресса США. Вот подробная карта передвижений писателя по Северной Африке в те месяцы, по оценке самого Боулза, они со спутниками одолели в общей сложности 25 тысяч миль. Из экспедиции писатель привёз множество фотографий, видео и плёнки с полевыми записями — 250 примеров музыки из 22 локаций, зафиксированные с помощью портативного катушечного магнитофона Ampex 601. В основном на плёнках звучит музыка многочисленных берберских племен, населяющих север континента: обрядовые и праздничные песни, традиционные деревенские и светские, городские мелодии, ритмы отдельных племен, диалекты, диковинные для европейца местные инструменты, такие как гембри (лютнеобразный трёхструнный бас) или таганимт (аккомпанирующая тростниковая флейта). «Как ни странно, но музыкальные произведения как с наиболее заметным влиянием арабской культуры, так и наименее подвергшиеся её воздействию можно найти в одном месте — Марокко, — писал Боулз в заметках к собранному им материалу. — Если этот регион и соприкоснулся с Европой, то как завоеватель: в период своего упадка страна фактически не испытала негативного влияния со стороны индустриальной Европы. В силу этого, а также того факта, что у государства когда-то были колонии в Мавритании и Сенегале и поэтому тут присутствует примесь негритянской культуры, местная музыка намного разнообразнее, богаче и интереснее, чем алжирская или тунисская». Поразительно, но следующие полвека записи фактически пылились на полках в хранилище Конгресса США в Вашингтоне, округ Колумбия, никому не нужные. В начале 2010-х коллекцию решила переиздать на своем лейбле Dust-to-Digital пара из Атланты, шт. Джорджия, — Лэнс Ледбеттер и его жена Эйприл. Ледбеттеры тщательно отобрали материал для компиляции при деятельном участии ориенталиста профессора Филипа Шуйлера из Вашингтонского университета в Сиэтле. В результате получилось четыре диска общим хронометражом 4,5 часа со 120-страничным подробным буклетом. Сегодня это сокровище доступно в том числе и в цифровом виде, всего же через проект Ледбеттеров Music Memory, инициированный ими в 2012 году, прошло уже больше 50 тысяч записей самых разных эпох и из разных уголков планеты.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Чушь в массы!
14.01.2021 13:01
Антон справедливо замечает, что первая из упомянутых постом выше колонок Юрия Сапрыкина вышла всё же не на 20-летие со дня смерти Дягилевой, а в 2009-м — как раз к выходу антологии. Впоследствии «Афиша» её «подняла» в годовщину гибели Янки, соответствующим образом поправив лид. Возвращаясь же к bowiesque январю: выбрала для @plusminusmedia четыре концертника великого, которые можно переслушать в выходные. Сама в каникулы часто включала «Welcome To The Blackout» — потрясный сборник. Ну, а версию «Under Pressure» с Reality Tour, исполненную в дуэте с Гейл Энн Дорси^ я люблю даже больше, чем оригинальную с партией Меркьюри. Ту-ду-ду-ту-ду-ду-ду.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Чушь в массы!
14.01.2021 12:01
Антон Абалихин хотел продолжить у себя на @pm_mag растянувшийся на весь январь разговор о Боуи, а вспомнил Янку Дягилеву, и теперь я тоже поставила её антологию и думаю, как эта музыка ко мне пришла и сколько для меня значит. Нашла в ящике единственный оставшийся у меня от того летовского издания диск — «Домой!» со знаменитой собачкой на обложке. О Янке я впервые услышала лет в шестнадцать: приятельнице-неформалке кто-то из своих, системных подарил значок «ГрОб», мы бросились качать, резать на болванки и слушать всё, что могли найти на тему и около. В основном доставали с достопамятных «Зайцев»: «Оборона», «Инструкция», «Черный Лукич» — всё понятно, но помню, когда дошли до Янки, оно произвело эффект, будто тебе в трёх десятках песен сразу объяснили всё, весь мир и ничего больше не нужно. Первая песня? Кажется, «По трамвайным рельсам». Ходили греться у труб на кругу за Апаковским депо, так что, разумеется, это было про нас. Ну, казалось нам так тогда. Аккорды с сайта янкаленинру негнущимися от ноября пальцами. Есть ли в мире песня печальнее «Полкоролевства»? Не уверена. Что остаётся? Ждать колонку Юрия Сапрыкина @forevernotes к памятной дате: была же на 20-летие с предполагаемого дня смерти, и на 25-летие, а в мае будет 30 лет. Ухмыляться, услышав песню в сборнике лондонского лейбла La Vida Es Un Mus для NTS. Ужасаться очередному слуху, что снимают художественный фильм о. Слушать песни, конечно. Коммерчески успешно принародно подыхать. Ломать башку на бегу. Спать. Жить-поживать.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Чушь в массы!
13.01.2021 12:01
К вопросам целеполагания — главное в этой жизни найти человека, который будет смотреть на вас так же, как Холли Херндон на создателя технологии FM-синтеза Джона Чаунинга.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Чушь в массы!
08.01.2021 22:01
Обещаю, ей-ей, последнее по этому поводу тут, но слишком уж многих и, хочется добавить, каких разных по части музыкальных вкусов и взглядов людей задел пост о Viagra Boys и прочих Shame. Не ожидала такого, удивлена этим спором еще больше, чем восторгами по поводу альбома VB. Но в целом круто — в музыкальном телеграме ругаются о музыке! Повторюсь, что перечисляю группы в обозначенном посте не по принципу наличия у них «британских корней», что поначалу мне было предъявил Паша Борисов @albumsweekly (читайте весь тви-тред, Паша в какой-то момент по сути повторяет мою претензию: «…если тебе в принципе не очень интересна гитарная музыка с -core корнями (а примерно про это половина упомянутых, другая половина про the fall), то конечно, однообразно и ценность для жанра ноль. но ведь там происходит жизнь и перекрестное опыление!» — так вот, перекрестное опыление мне не интересно); и не по их принадлежности к «брекзиткору» (условный и крайне поганый термин!), но по общей унылости и импотенции. Ну да, я грубо обобщаю и приплетаю всех подряд, вплоть до Black Midi (про них в исходном посте тоже есть, вы не заметили, @hellomraz?). И забавно, как каждый кулик хвалит свое болото, то есть как у каждого автора в телеграме триггерит свое: Антон Образина @brazalisten, например, сразу выдает, что кто-кто, а Girl Band не такие, Коля Овчинников @voicemedia бросается защищать своих любимчиков Fontaines D.C. и так далее. Я на это могу лишь перефразировать Льва Николаевича: все утомительные группы похожи друг на друга. Так их для себя пока и классифицирую: не новый батя-рок, не брекзиткор, не fall-кор, не что-то там еще, — а новые (на самом деле старые добрые) утомительные. В музыкальном телеграме ругаются о музыке, батюшки!
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Чушь в массы!
08.01.2021 20:01
Буду рада, если кто-то — в первую очередь сами музыканты — в ближайшее время переубедит меня в том, что во всех этих группах (ну ок, некоторые попопсовее, помягче и потеплее, другие — покудрявее, замороченнее, суть не меняется) есть что-то еще, какой-то потенциал и развитие. Viagra Boys нифига не убеждают. ps: да, в исходном посте я очень широко обобщаю; есть среди перечисленных группы поинтереснее, есть совсем ошмётки — простите, если это задевает чьи-то чувства.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Чушь в массы!
08.01.2021 20:01
Я пока не слушал Viagra Boys, ибо валяюсь с адской головной болью, но вот пост Кристины Сарханянц про брекзит-рок заставил меня аж проснуться. С одной стороны, да, эта «тестостероновая волна» порой поражает своим однообразием. Голый нерв на прямом ритме, грубый крик с соответствующим акцентом, музыка для слэма, музыка для потребления напитков. Но только порой. Скажем, Fontaines D.C. последние — это как раз пример того, как брекзит-рок может двигаться дальше. В сторону музыки более нервной, разнообразной, интроспективной. Это уже не танцы на фестивале «Боль», это просто боль без танцев. Это не попытка косплеить Марка Смита, но тщательное переосмысливание его этики и эстетики. Ну, или Sorry. Там вообще имеет место грув совершенно иного происхождения: более тёплый, размеренный, в нем нет сырости и постпанковой грязи. Или Squid. Те на прошлогоднем сингле и вовсе ушли в сторону какого-то отчаянного нью-вейва. И, заметьте, это ещё не попытка разглядеть оттенки в сером поле. Вот Shame и Idles да, братья по разуму, чьи песни, прежде всего, нужны для разудалого сета перед хедлайнером крупного фестиваля (собственно, первых мы с Кристиной как раз и наблюдали в такой обстановке — и, да, там им самое место). Смешно, что как раз ожидаемые и воспеваемые Кристиной Black Country, New Road, скорее всего, группа того же порядка. Как Black Midi: прекрасны вживую и совершенно неприменимы в записи (хотя последний сингл у BCNR вселяет надежду). Даже Shame в записи больше радовали. Но все же эта новая гитарная волна куда разнообразнее, чем кажется. И стоит про неё написать чуть больше строчек и в формате статьи, но после праздников.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Чушь в массы!
08.01.2021 19:01
Удивлена превалирующим восторгам по поводу вышедшего сегодня «Welfare Jazz» Viagra Boys. Да, год только начался и слушать пока особо как будто нечего, но все эти Viagra Boys, Idles, Fontaines D.C., Shame, Girl Bad и какие-нибудь Dream Wife, Drahla Squid, Sorry сбоку припёка — одна и та же песня, трюк на один раз, наскучивший, собственно, в первый раз. Даже выглядят они все более или менее похоже. Любую из этих команд, безусловно, прикольно увидеть вживую и лучше на фестивале, но желательно между чем-то действительно интересным и стоящим, в качестве тестостероновой прокладки, что ли — поколбасились, взбодрились, пошли дальше. «Требуйте долива постпанка после отстоя брекзиткор-пены!» — написала я первой же строчкой в описании ожиданий от альбома Shame для материала-листинга «Афиши Daily», но Николай Овчинников @voicemedia фразу убрал, как, видимо, слишком своевольную, тем более что Коле вся эта пена как раз нравится (примечание в скобках о Fontaines D.C., хоть и не помечено, но его). Мне же на самом деле и долива уже не надо — разной степени неловкости попытки косплеить Кёртиса пополам со Смитом, что само по себе лютая глупость, дико утомили. Жду из всего этого банча пост-the Fall поросли только Black Country, New Road: от них совершенно другое впечатление, ассоциации скорее с Fat White Family или Black Midi, только чувствуют они себя посвободнее последних в моменте, так что напрасно Коля их сравнивает с Shame — у BC,NR, по ощущению, больше общего с построковой и даже новой джазовой лондонской сценой со всей ее разухабистостью и DIY-attitude. Послушайте.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Чушь в массы!
06.01.2021 19:01
Издательство «Новое литературное обозрение» в 2021 запускает серию «История звука» под редакцией Евгения Былины. Это значит, что уже в этом году у нас с вами появятся классные новинки в области sound studies. «Задача серии, с одной стороны, — познакомить русского читателя с наиболее интересными текстами в области sound studies, а с другой — стимулировать развитие этого поля исследований в русскоязычной интеллектуальной среде. План серии предполагает развитие в следующих направлениях: феноменология звука, социология и антропология звука, музыка и критическая теория, философия музыки, культурная биография музыки в обществе», — сообщают в издательстве. И вот какие книги уже анонсированы на начало 2021-го: — Марк Фишер. «Призраки моей жизни. Тексты о депрессии, хонтологии и утраченном будущем» — Мишель Шьон. «Звук. Слышать, слушать, наблюдать» Ну, и ждем возвращения к активной деятельности «Шума», там обещают выпустить в первом квартале сборник «Заметки о другой музыке». Заживём!
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме