Страница телеграм канала Matavkin Daily

matavkin_daily logo

Matavkin Daily

6736 подписчиков

Факты, истории и наблюдения – всё интересное, что я узнал за день. Предложения, претензии и угрозы пишите @matavkin.


Входит в категории: Наука и образование
Matavkin Daily
21.10.2021 11:10
Я и Саша Вербин.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Matavkin Daily
21.10.2021 11:10
Когда Стивен Спилберг уставал от ужасов нацистских концлагерей на съёмках «Списка Шиндлера», он уходил в трейлер смотреть «Сайнфелда». Осенью 2021 классический американский ситком (9 сезонов, 1989-1998) появился на Нетфликс, и когда я устаю от ужасов осени 2021, я тоже смотрю его. Сайнфелд — это фамилия главного героя, стендап-комика, которого играет стендап-комик Сайнфелд. «Сайнфелда» часто называют «сериалом ни о чём», но это не уничижительное определение («да ни о чём вообще!»), а краткий пересказ сюжета. Сайнфелд, его друг, бывшая и сосед просто разговаривают о ерунде — кафешках, автомобилях, спорте, кино, магазинах, врачах, деньгах, друзьях, бывших, соседях. На фоне осенней хандры, бушующей пандемии и нацистских концлагерей вся эта ерунда притягивает. Очень хочется переживать из-за плохой дыни и дурацкой пробки — а не вот, блин, из-за вот этого вот всего. Ну и ерунда, «ни о чём», на самом деле не такая уж ерунда. Что вообще может быть важнее друзей, отношений и кафешек? Уж точно не смертельные болезни и политические режимы. Из всего, что я смотрел, «Сайнфелд» больше всего похож на «Луи». «Луи» всё ещё нравится мне больше, но это понятно: «Луи» — переосмысление «Сайнфелда», это новаторский и постмодернисткий «Сайнфелд». Сайнфелд самый нормальный среди своего окружения, а Луи понял важную вещь: зрители, которые хотят сопереживать главному герою, сами далеки от нормальности. «Луи» — это сериал про Джорджа. Сейчас «Сайнфелд», понятно, кажется во всех смыслах устаревшим — зернистая картинка, уже избитая комедия наблюдений, ну плюс тут люди узнают новости из газет. Но это только придаёт ему дополнительного обаяния. Как будто после тяжёлого дня включил телик, а там идёт тот старый сериал, твой любимый. Пусть ты и смотришь его впервые.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Matavkin Daily
18.10.2021 15:10
И ещё в Питере много с кем обсуждал «Игру в кальмара». Текст про неё я так и не написал, но в обсуждениях сформулировал три претензии, из-за которых никак не могу полюбить этот сериал. 1. Игру на выживание в кино и сериалах мы видели уже кучу раз. Вот даже наша «Игра на выживание» жёстче, смелее, неожиданнее. 2. Картонные персонажи, которых можно описать одним-двумя словами — «тупой, но сильный», «умный, но крыса», «злой бандит». У меня не получается им сопереживать, меня даже серия про камушки не тронула. Это упрощение произведения искусства до уровня тик-тока. 3. Если вся твоя мысль заключается в том, что капитализм — это плохо, можно было бы просто нарисовать плакат.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Matavkin Daily
18.10.2021 15:10
Съездил в Питер, чтобы записать новый подкаст «Прачечной» — про Оксимирона. По ссылке часовое видео с трюками от Сашки Вербина и жестью от Паши, выкрученной на максимум (кое-что даже пришлось запикивать!). Посмотрите, и не останется никаких вопросов, зачем вам «Горгород» в плеере.

Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Matavkin Daily
10.10.2021 11:10
В сторис в Инстаграме уже писал, что мне очень понравился новый фильм про Бонда, «Не время умирать». Во-первых, он смешной — спасибо Фиби Уоллер-Бридж, которая автор Fleabag, а тут шлифовала сценарий. Благодаря ей же в фильм так тонко вплетено то, что принято называть повесточкой. Это прям лакмусовая бумажка. Радикальные феминистки (Антон Долин) недовольны консервативностью фильма, а консерваторы ещё до премьеры ругались, что 007 теперь — чернокожая девушка. На самом деле «Бонд» балансирует между, увидеть в нём можно и то и другое. Если вы видите только что-то одно, это явно застилает вам глаза. Во-вторых, он романтический. Это редкий «Бонд», который нельзя назвать самостоятельным фильмом. В самом начале вспоминается «Казино Рояль», без «Спектра» ничего не понять. Как будто смотришь последний эпизод сериала. И когда в финале на первый план вдруг выводится романтическая линия, ты думаешь: «А, так все 15 лет это было не про погони и перестрелки, а вот про это». И главное, в-третьих, «Не время умирать» — это классическая супергероика, миф, есть великая книга «Тысячеликий герой». Не зря в начальных титрах мелькают древнегреческие статуи, а последняя фраза — «Давай я расскажу тебе о Джеймсе Бонде». Известно, что Крейг уходит из франшизы, его сменит другой или другая, это неизбежно как политические конфликты, вирусы, смерти. Я рад, что услышал такой вариант этой сказки. Ок, фильм не без минусов. Там невыразительный злодей, мало Аны де Армас, хронометраж в 2,5 часа. Но лёгкая затянутость — такая же обязательная черта «Бонда», как Aston Martin, как выстрел прямо в камеру и как во время драки, перестрелки, перед концом света допить свой коктейль, водка с мартини, shaken, not stirred.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Matavkin Daily
27.09.2021 19:09
Новая «Прачечная»! 16 минут о «Петровых в гриппе». Фильм уже покорил все киноэкраны, все сторисы из кинотеатров уже выложены, а фейсбучные интеллектуалы уже сломали все возможные копья. Пришло время обсудить кино по-взрослому — тем более, у нас с Сашей о нём разные мнения. Спорим, сравниваем Серебренникова с Сальниковым, а ещё разбираемся (и объясняем!), что там вообще происходит. Если вы сходили и ничего не поняли — посмотрите наше видео. Также в программе: топовая сериальная рекомендация, тайная пародия на одно известное видео и мяукание моего кота.

Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Matavkin Daily
26.09.2021 01:09
Друзья! Уже третий день не могу запостить, потому что либо тусую, либо уставший. Сейчас тусую, например. Поэтому давайте я вам просто скину переписку с Гошаном, которая произошла только что. Гошан – гений.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Matavkin Daily
26.09.2021 01:09
Валерий Пососюткин про меня)
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Matavkin Daily
20.09.2021 11:09
Благодаря подписке на Bookmate начал читать «Не надо стесняться» (и сэкономил примерно 2500 рублей на покупке бумажной версии). Это, как утверждает подзаголовок, «История постсоветской поп-музыки в 169 песнях». Сначала она вышла как номер журнала «Афиша», но потом его дополнили новыми хитами, взяли несколько новых интервью, добавили фотографий — и получилась увесистая книга. Я решил читать по главе и слушать по песне в день. Чтение, соответственно, растянется больше, чем на полгода, и через эти полгода я наверняка не узнаю свой Спотифай — он уже начал наполняться группами Кар-мэн и Комбинация. При этом о чтении я не жалею. В каждой главке — множество интересных фактов. Клип на «Лондон, гудбай» снимали в той же студии, где потом шли съёмки «Пусть говорят». В песню «Бухгалтер, милый мой бухгалтер» не верили даже её авторы, потому что никто не поймёт текст про дебит с кредитом. Евгений Белоусов был девять дней женат на Наталье Ветлицкой. Но интереснее фактов и интервью с авторами короткие редакторские заметки про каждую песню. О том, что всё творчество группы Комбинация откровенно крутится вокруг материальных благ, которые ищет девушка, — от двух кусочечков колбаски до вишнёвой «девятки». О том, что уже на первом альбоме Кар-мэн, который вышел на заре новой страны и назывался «Вокруг света» (весь мир открыт!), встраивание в этот новый мир оказывалось невозможным — Лондону мы говорим отнюдь не «хеллоу!». Ну и о том, что хит Белоусова «Девчонка-девчоночка» — это уже такое Ретро-ФМ, уже ностальгия по Советскому Союзу, хотя он закончился только вчера. За эти с первого взгляда интересные и удивительные, а со второго — вполне очевидные наблюдения о культуре я подростком и полюбил журнал «Афиша». И это тоже ностальгия.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Matavkin Daily
18.09.2021 18:09
Знакомый рассказал, как однажды сидел перед компьютером и изучал Озон, и тут ему позвонила девушка. Начали разговор. А ещё надо сказать, что знакомый читал «Бесконечную шутку» Дэвида Фостера Уоллеса (знакомые у меня не какие-нибудь лохи!) и вот искал, не перевели ли у Уоллеса что-нибудь ещё. Оказалось, перевели книгу про Землю. Знакомый сообщил об этом девушке, типа, «Вау, хочу-хочу!». Скоро они увиделись, и девушка подарила ему эту книгу. Мы в разговоре с восторгом отметили, что она запомнила его желание и его реализовала. Правда, потом оказалось, что знакомый не такой уж не лох, потому что перепутал Дэвида Фостера Уоллеса с Дэвидом Уоллесом-Уэллсом, который вообще не метамодернист, а экологический журналист. Но девушка, согласитесь, от этого не менее супер. Я сегодня пошёл в книжный на поиски «Шатунов» Мамлеева, пошатался там, в очередной раз их не нашёл и залип на полке с детективами. Увидел новую книжку Харлана Кобена. Не «Шатуны», конечно, и не Уоллес, а просто бульварное чтиво, читать такое, в общем, стыдно. Но книжки Кобена из тех, что называют page-turner, начнёшь — не оторваться. Ладно, думаю, беру. По дороге на кассу пробежал глазами аннотацию. Понял, что эту его книгу я уже читал. Вернулся, поставил на полку. И когда уже выходил, прохожу мимо полок с фантастикой, там стоит очкастый мальчик лет десяти, рядом его папа. Мальчик внимательно изучает всех этих, эээ, даже не знаю, в общем, фантастов и вдруг так серьёзно говорит: «Тааак, стоп, а это уже интерееесно. Уже и эта часть вышла? А я не знал! Почему?». Берёт какую-то книгу с полки. Почему-то радует, что читательские проблемы передаются от поколения к поколению.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Matavkin Daily
11.09.2021 13:09
Новый подкаст «Прачечной» — про Телеграм. Мы с чуваками час обсуждаем любимые чатики, гениальность Дурова и убогость Вотсапа. А специально для всех подписчиков этого канала — вся история «Матавкин Дэйли». Как я его придумал, как раскрутился и почему вместо фактов теперь здесь только мнения. Послушайте!

Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Matavkin Daily
05.09.2021 15:09
Намедни Довлатову исполнилось 80 лет. В отличие от убитого чекистами Гумилева, дата не вызвала какой-то бурной дискуссии. Массовую популярность Довлатов, как водится в России, получил уже после смерти в начале 90-х, а к нашему времени во многом стал компромиссной фигурой. Персонажем, которого особенно не за что ругать, но которым не хочется искренне восхищаться. Лимонов в "Книге мертвых" язвительно называл Довлатова "сырым бревном", а его литературу "обывательским компотом", в котором нет нужного градуса трагизма. Любопытно, что сам Довлатов о Лимонове в эмиграции отзывался сугубо положительно. Конечно, Дед был во многом прав. Довлатов сегодня одновременно переоцененный и недоцененный автор. В первую очередь, он был талантливейшим рассказчиком, а довлатовские книги по сути представляют собой сборник фельетонов. В этом смысле "Компромисс" и "Заповедник" наиболее яркие и удачные произведения. Когда же Довлатов не рассказывал ироничные байки, а пытался пучить глаза и говорить о чем-то важном и глубоком, получалось откровенно блекло и невнятно. Показательна "Зона", где основная мысль про "я сам себе тюрьма", выглядит донельзя наивной, если не избитой. Тем не менее, у Довлатова совершенно точно получилось одно - создать образ столичного диссидентствующего интеллигента. Этот образ беззастенчиво эксплуатируется и до сих пор. Лирический герой Довлатова навсегда застрял в метафизическом поезде Ленинград - Коктебель. Позади несчастная, но честная любовь, а на душе светлая грусть и вечное похмелье. В купе герой, конечно, не один. Напротив едет агрессивное быдло, грязно домогающееся до несчастной проводницы. Лирический герой не может такого стерпеть и осаживает пьяного гопника серией звонких пощечин. А с наступлением ночи персонаж просто обязан нелепо совокупиться с проводницей в тамбуре, чтобы на следующее утро разбавить вечное похмелье липким чувством стыда. Кем был бы Довлатов сегодня? Думается, что популярным героем московского "Фейсбука". Его посты были бы остроумны и занимательны, а умеренная критика властей всегда бы собирала массу лайков и репостов. Но Довлатов до нашего времени не дожил, и сейчас наверняка светло грустит. Не в раю и не в аду. А в тамбуре поезда-призрака, едущего из Ленинграда в Коктебель.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Matavkin Daily
05.09.2021 15:09
Хороший пост.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Matavkin Daily
31.08.2021 10:08
Написал о своих главных культурных впечатлениях августа: пара неплохих фильмов, душеспасительная книга, хороший и плохой рэп. https://vk.com/wall32980208_8956
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Matavkin Daily
29.08.2021 12:08
Дэвид Фостер Уоллес, автор «Бесконечной шутки», говорил, что ирония «похожа на мятежника, который сверг тирана, чтобы стать ещё лучшим тираном». В мире победившего постмодернизма дурацкие телешоу подмигивают зрителю — «Да, ты смотришь дурацкое телешоу!», — но не предлагают ничего нового, кроме отказа от старого. Прочитал об этом на канале «Незнайка на Нуле» (@neznaika_lowlife). Ещё там — тексты про Сорокина и фон Триера, эссе Уэльбека про эвтаназию и самые высоколобые размышления о футболе, что я видел. Искренне рекомендую, канал отличный! Подписывайтесь. https://t.me/neznaika_lowlife
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме