Страница телеграм канала flesh of simorq

flesh_of_simorq logo

flesh of simorq

618 подписчиков

listening to the sounds of silenced > @noiseandkennyg


Входит в категории:
flesh of simorq
17.04.2021 17:04
то есть эта дикая замогильная реверберация, которой стал полировать свой вокал Эдвардс, чтобы звучать как неизбежность труб иерихона, более-менее спасает даже здесь; но неужели нельзя было из синтвейв-французов найти кого поприличнее, хоть бы и tommy 86. ладно, это просто напомнило, как почти 11 лет назад я впервые увидел название wovenhand и включил с середины их свежий альбом, а там — кавер на (еще грустных) new order, барабаны-шпицрутены и голос мрачный настолько, что Кёртису не снилось. следующее десятилетие было разным, но Дэвид Юджин более или менее всегда его сопровождал. долгих лет, хоть бы и в загадочных коллабах.

Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


flesh of simorq
17.04.2021 17:04
look how they massacred my boy

Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


flesh of simorq
15.04.2021 17:04
легко заметить, что реакции и слова тут почти всегда положительные — и не потому что ругать вокруг нечего, конечно; о, этот список велик и обилен, но в основном упирается в простой вопрос "зачем?". чуть труднее с "серой зоной" — и даже не с условным шедевром kind of blue, который по разным причинам может не нравиться (мне вот не очень), а с творчеством неглупых артистов из каких-то перпендикулярных измерений. и одна из таких, норвежка Jenny Hval, которую в рунете нежно называют Женей, вечно болтается на этой границе: да, бывает свежо и любопытно, но нет, сердечко не трогает ни разу. ее заунывные спокен-ворды обычно заслоняют собой полезные идеи новой женственности, а собственно музыка, обычно находящаяся в пределах небыстрого арт-попа с выкрутасами, не возвращает ни хитов, ни откровенных провалов. то же в среднем можно сказать про совсем новую запись, которую певица делала с давним коллегой Хавардом, поигравшим всякое от фолк-импрува до краутрока. он здесь как никогда приходит на помощь: и вот сквозь бестолковое эссе от Хвал — про свидетелей иеговы и концепцию созидательного "Я" в музыке — через несколько минут прорастают ритмы и текстуры, равно вдохновленные трайбал-хаусом и аналоговой прогрессив-электроникой. сама артистка перестает бормотать и начинает петь, а ведь голос у нее чудесный; и в середине, где смысл текста окончательно утопает в заманчивом рефрене together-together, всё это кажется едва ли не треком года. и, что немаловажно, наконец вроде бы трогает. https://lostgirls1000.bandcamp.com/album/menneskekollektivet вот и непонятно, что делать с таким: кто-то отплюется, а кого-то будет не оторвать; у них тут даже промофото нарочно не придумаешь, ведь этот освежающий саунд делает пара мертвецки уставших сорокалетних скандинавов. и хотя здесь никогда не было и не будет "человеческого спотифая" в виде дайджестов, где всему найдется утешительная цветистая метафора, а есть и будет лишь полумаргинальное бюро находок (вот, кстати, и метафора), всё же иногда интуиция настаивает, что сидеть сложа руки нельзя — а надо их расправить и набить пару абзацев. в музкритике такое, кажется, называют "осторожно советуем", но ну их к лешему с такой осторожностью — решительно запустите заглавную песню и проверьте сами, вдруг ваше, черным по белому, белым по черному.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


flesh of simorq
14.04.2021 21:04
удивительно, но немало где семейный ансамбль Чемирани до сих пор называют "трио" (из редких исключений, как ни странно, википедия). правда в том, что рядом с отцом Джамшидом, ринувшимся из тегерана в париж в 19-летнем возрасте, и братьями Кейваном и Биджаном еще с нулевых поет их дочь/сестра Марьям. проще всего ее голос отыскать, например, на формально кейвановском, но более-менее общем альбоме "ритмы из сердца востока" — тут и баллады восхитительные, и финальный трек с акцентом на барабане-кубке зарбе, совсем как на дебютнике их молодого усатого красавца-отца в далеком 76-м.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


flesh of simorq
12.04.2021 17:04
с днем космонавтики, и правда

Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


flesh of simorq
11.04.2021 15:04
побаловался и хватит; заодно повод подумать вслух, почему в январе прошлого года именно такое название канала пришло в голову за первые пять секунд. царь всех птиц Симург — центральный образ средневековой поэмы "беседа птиц", а позднее и другой, основанной на первой, "язык птиц"; в обеих тридцать птиц преодолевают испытания, чтобы осознать себя в финале как единое целое в качестве того самого царя. фактически это один из первых архетипов, который частично складывал ответственность за жизнь на самого живущего, делая его "покровителем" собственное отражение, лучшую и опытную версию себя самого. Симург упоминается и в более древних книгах — зороастрийской "авесте" и персидской "шахнаме", — но лишь как нейтральный образ вечного стража. однако в "беседе птиц" это имя отождествляется не просто с божественной сутью, а с эхом всего сущего, в том числе эхом буквальным, отзвуком речи, пения и музыки: речь его — ваша пища, а мысль — ваша снедь, а без речи и мысли его вам не петь! в моем детстве сразу несколько других историй о птицах нанизались на одну нить как бусины: сказка о Синдбаде и птице Рух, русский миф о птице Нагай и ее сестре Стратим ("мать всех птиц"), миф о фениксе и даже жестокий рассказ Уэллса о последнем эпиорнисе. Синдбад не желает лакомиться яйцом Рух, как его спутники, и потому единственный выживает; Иван кормит Нагай-птицу мясом, срезанным со своих ног, чтобы вернуться в родной край; герой у Уэллса высиживает яйцо эпиорниса, а потом вынужден бороться с ним за жизнь. мясо, пища, плоть птиц и людей циркулируют от одних к другим, иногда продлевая жизнь, а иногда и лишая ее; и единственная внятная мораль везде — в эффективности заботы, в сохранении уж чего получится даже дорогой ценой (ведь и феникс изначально не воскресал из пепла, а буквально рождался из умирающего родителя). птица во многих культурах — и так самый очевидный певчий образ: иногда низведенный до чувственных сирены/Сирин, иногда возведенный до сакрального абсолюта, как индуистская Гаруда или тот же Симург. но "отраженность" последнего как раз и превращает его из мифа в мономиф, где перерождение героя, образа, жизни, культуры не "горизонтально", как у феникса, а "вертикально" и влиятельно. это позволяет быту, крови и плоти превращаться в идеи и архетипы, а архетипам — в новые мифы, сказки и песни, чье рождение и разнесение не зависит уже от одаренных уникумов и конкретных имен. поэтому образ Симурга — это буквально образ фольклора как явления, отражение и отзвук самой жизни, ее коллективных усилий, ее кристальной ясности и абсолютной непознаваемости одновременно. и что тогда плоть Симурга, если не мы сами. https://album.link/i/793667695
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


flesh of simorq
09.04.2021 17:04
70 минут вальяжного лягушачьего воркотания расслабят не хуже массажа. тайвань, царство высокогорных улунов и эндемичных животных, в числе прочего богат лягушками, уникальными и не очень; ровно половину этих видов, издающих милейшие звуки в естественной среде обитания, записал некий amphibian enthusiast Янник из франции. он выпустил альбом в 2009-м, переселившись ради этого на остров за полмира, и с тех пор, прерываясь на куда менее колоритные записи, пытается выцепить оставшихся неучтенными лягушечек для второй главы квак-саги. держим за него лапки (лягушачьи). https://kalerne.bandcamp.com/album/songs-of-the-frogs-of-taiwan-vol-1 (также не пропустите в его каталоге пару мрачных русских импровизаций: "зона бедствия" и "корлигон".) хотя эта запись разнообразна и при том мастерски выдержана в единой атмосфере, нелишне заметить: лягушек наравне с птицами или китами записывали и раньше — начиная со знаменитой старенькой пластинки герпетолога Богерта, где он то и дело прерывает подопечных своим заунывным справочным бормотанием, и через глянцевую экомоду 90-х вроде frog chorus идя к более экспериментальным работам, будь то сердитые венгерские плакальщицы или "болотное минимал-техно" от физика-путешественника Феликса Хесса, в зрелости увлекшегося кустарной электроникой и собственно лягушками.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


flesh of simorq
07.04.2021 12:04
две юные японки играют инструментальную ирландщину. теплый, расслабленный, пасторальный мед с молоком, лучшее средство от простуды.

Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


flesh of simorq
06.04.2021 19:04
Лираз Чархи, племянница израильтянки Риты, исполнившей томную балладу на евровидении-1990, вообще-то прежде всего актриса. но два с половиной года назад записала свой первый сольник, а недавно — и второй. формально динамика тут должна быть привычной для неанглоцентричной певицы: дебют тише и уютно-местечковее, дальше жирный глобализм и "московский бит". с Лираз, однако, вышло любопытно: во-первых, ее родители родом из ирана, уехали до революции, на отчизну с тех пор не рвались; во-вторых, хоть и живя в израиле, девушка в принципе так и не подружилась с ближневосточной музыкой достаточно близко. только поездка в америку и знакомство с местной иранской диаспорой разбудили в ней этот интерес. поэтому первый ее альбом — это довольно обыденный инди-поп, где кроме пения на фарси и пары аранжировок зацепиться не за что. тем не менее происхождение артистки и общий пристойный уровень превратили этот дебют в локальный иранский хит. и вот тогда второй альбом получился остросюжетным: Лираз связалась с музыкантами из ирана (где израиль немножко сильно не любят на госуровне), и те, в основном анонимно, записали для нее часть аранжировок. сверху израильский продюсер умеренно заполировал "ностальгией", и получился ершистый набор куда интереснее первого: от вдохновленной сексуальным восточным диско mastam ("запах [его тела]") и дабке-образной гимноподобной zan bezan ("женщины, пойте!") до медленного и чистого фолк-финала lalei ("тюльпан"). громче или ритмичнее — не значит неискренне, и о любви в эпоху диско пели дай-то всякому. но тут важно, что фанк и тем более диско в иране до революции прожили совсем недолго — а тогдашние звезды вроде Гугуш и Дариуша обычно записывали неторопливый перс-поп с вегетарианскими ритмами или вовсе эстрадную акустику. поэтому "ностальгия" эта по родному синт-танцу, хоть и невольно-искусственная, — совсем не та же, что у какой-нибудь турчанки Гае Су Акьол, с урчанием потрошащей родной анатолийский батя-рок (доступ к которому был более-менее всегда). немного ближе здесь случай Наталии Лафуркаде: даже живя на родине, не всегда сразу понимаешь, где именно живешь. а вот Лираз, вроде бы нарубив себе на тарелку электронного ассорти, на деле осторожно нащупывает дорожку туда, где и не была по сути никогда — что потенциально гораздо интереснее. и корни ее вроде не в земле сидят, а в воздухе болтаются — но это потому что их впервые вообще собрали в кулак.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


flesh of simorq
04.04.2021 19:04
покрутил сегодня очень славную афганскую компиляцию из известного цикла с честным названием rough guide, посвященного музыке разных регионов. начинается вот с такой прелести, еще несколько треков видно тут — а вообще на стримингах сборника нет, ищите сами знаете где. но главное, в очередной раз вспомнил о певице Фариде Махваш (упоминал ее в самом начале) и пошел переслушивать. чуть ли не главная звезда "радио кабул" и удивительная женщина: на "чайном" сборнике в прошлом посте ей было тридцать лет, на альбоме ниже — ровно вдвое больше, но мощный голос остался едва ли не девичьим. в том же 1977-м она стала первой (и до недавних пор единственной) женщиной, официально получившей титул ustad ("мастер"), который исторически прикрепляли только к мужским именам. до этого небывалого водораздела — религиозная семья, запрет заниматься музыкой, везение вопреки; весь классический невеселый набор. после 77-го пуще — исламские революции, побег с родины, политическое убежище и восстановление по крохам собственной культуры в изгнании. Фарида собрала вокруг себя таких же "музыкальных беженцев" в ансамбль kaboul, с которым и пела несколько лет, но запись 2007-го — по сути ее первая сольная; и лучше в шестьдесят лет, чем никогда. если [замечательную] музыку здесь можно спутать с какой-нибудь иранской традицией, то пение Фариды, с его дикими вибрато и мелизмами, нанизанными на могучий объем ее легких, ни с чем не спутаешь. https://album.link/i/1078694180
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


flesh of simorq
02.04.2021 21:04
...точнее, того, что могло бы назваться раз и навсегда хоррор-синтом еще до феномена "хэллоуина", выкристаллизовавшись из столкновения допотопной электроники 60-х с ее (порой) душераздирающей потешностью и нарастающей волны треш-гиковства 70-х. ведь, как известно, страх — двоюродный брат смеха. но заполучив тогда мессию в виде сурового режиссера-композитора Джона Карпентера (со стайкой итальянских апостолов вроде goblin), жанр с таким именем навсегда нахмурился и ушел целиком в саундтреки, а к полноценной "жанровой" жизни вернулся только с десяток лет назад. и даже в начале 2010-х юные эпигоны Карпентера составляли абсолютное большинство этого ревайвл-котла, от известного канзасца umberto до неуклюжих werewolves in siberia. а свежесть вновь принесли с собой неизвестные — то есть название-то у этих было, но такое тупое, что лучше бы не. австралийская пост-рок-группа the night terrors (чувствуете?), не сделав миру ничего полезного за дюжину лет, в 2014 году вдруг разродилась сразу двумя альбомами умного и разного хоррор-синта. и эта парочка идеально соединяет свое незадачливое ретровейв-поколение с лучшими наработками по атмосфере из той эпохи до 80-х. а разгадка одна — терменвокс. лидер terrors Майлз Браун учился играть на этом инструменте не абы где, а у Лидии Кавиной, дальней родственницы самого Льва Термена. в начале десятых Браун появился на сцене сиднейского оперного вместе с Лори Андерсон, Лу Ридом и группой bardo pond, а парой лет позже по-сыновьи разогревал гастролирующих по австралии старичков goblin. но Майлз так и оставался бы "прикольным парнем с терменвоксом" из местного андеграунда, если б не дубль-2014. первая запись, spiral vortex, — скорее прогрессивная (и интроспективная) электроника; вторая, pavor nocturnus, — скорее размашистая синтетическая мини-опера с органом; но обе делят уютный старомодный саспенс, живую перкуссию и собственно терменвокс. истерзанную цитату про вой зверя и плач дитяти всегда нелишне приложить к этому звучанию; но прелесть альбомного дуэта как раз в том, как по-новому раскрывается тут инструмент, вроде бы обреченный сегодня влачить жизнь мема: женское сопрано, виолончель, синт-бас, высокочастотный нойз и, конечно, винтажное баловство в духе спейс-эйдж-попа и другой ранней электроники с ее гипертрофированными приемами. неизведанные ужасы и томаты-убийцы, может, уже за порогом, но и космос — вот он, рукой достать. иронично, что без группы последующие эксперименты Майлза стали вдвойне скучней: живые барабаны и толика рок-архетипов давали этой музыке больше, чем кажется. как и все первопроходцы синтезированного звука и рубки овощей перед микрофоном, the night terrors отчасти случайно совместили несовершенные электронные средства с совсем уж несовершенной эстетикой, но полвека не прошли даром — изящества и таланта к композиции у них в том году оказалось больше, чем у Жан-Жака Перре с Мортом Гарсоном и уж тем более у современного синтвейва.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


flesh of simorq
02.04.2021 21:04
unknown artist, этот сводный брат слова untitled, встречается куда реже в нашу эпоху стримингов, шазамов и повсеместного тегирования — хотя ветераны mp3 непременно вспомнят пару тайных гостей своей былой коллекции. и если untitled в названиях треков нет-нет да и встретится еще как творческий ход, то отсутствие имени исполнителя — почти наверняка чей-нибудь недосмотр, распространяют ли это неподписанную коробку чьих-то кассет или выкладывают в сеть случайную запись пения. а отдельным пунктом, конечно, идут талантливые региональные бедолаги, у которых бледнолицые с гаджетами порой и не спрашивают имен. но некоторые всё еще используют отсутствие имени как своего рода феромон: в стране слепых и кривой король, а среди современных людей-брендов капелька тайны может невзначай показаться свежим дыханием. у одних заметных unknown в итоге появляется хоть какая-то субъектность, как у австралийских авторов диковатой записи yirat hashem, смешивающей религиозные речевки с нойзом, или у записей блек-метал-лейбла rhinocervs, будто собирающего такие "артефакты". другие остаются загадкой, как создатель (-и?) campfire tales, словно бы несостоявшегося саундтрека к гротескной пародии на ранние ужастики. разминаясь на буквальной имитации страшилок у костра и привычных женских воплях, на второй стороне тут добиваются интересных результатов в области хоррор-синта.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


flesh of simorq
31.03.2021 19:03
некий Роберт Арчер в конце 70-х сам собрал эолову арфу (массивную струнную прелесть разнообразных конструкций, на которой вместо человеческих лапищ играет месье ветер) и записал с ней единственный альбом. размножив его на две тысячи пластинок, он, судя по всему, не сумел реализовать немалую их часть. на этом Арчер-"продюсер" исчезает из истории, неизвестный настолько, что в половине источников фигурирует как Робин... и остается сорок минут музыки — прекрасной музыки, в очередной раз дающей пощечину глупому тегу non-music на discogs: уже одной драматичной концовки "холмов и небес" достаточно, чтобы захотеть ее сыграть или хоть услышать снова.

natures dream harp звучит не хуже качественного дрона, к которому только начинала пристраиваться вторая волна вот таких энтузиастов, после первой в 60-х; он сдобрен приливными волнами и пением птиц, не чурающихся звенящей соседки; но главное — это сам ветер, не только выводящий основную "тему", но и оттеняющий, а иногда и заслоняющий ее своим бесплотным телом. эта запись, что так хорошо работает атмосферным фоном, оказывается еще и прозрачнейшей метафорой о взаимодействии музыканта и музыки, игрока и игры. чем не новый уровень для тех, кто любит скрежет ногтей в своем блюзе или продувку саксофона в джазе за "телесность". https://album.link/i/967625778
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


flesh of simorq
30.03.2021 11:03

скорей бы второй альбом
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


flesh of simorq
27.03.2021 12:03
так вышло, что лишь вчера увидел опубликованный на "джазисте" текст про ex silentio, чудесный греческий ансамбль ранней музыки. основу я написал еще после выхода второго альбома, lethe, но вот так уж получилось. своим вкладом не особо доволен, но всё равно открывайте. во-первых, лишнее напоминание об этих изумительных греках и их вокалистке Теодоре — вовсе не лишнее; во-вторых, там внизу страницы вас ждет (спасибо редакторам) коллективный плейлист на средиземноморскую тему, где полно веских имен: Ануар Брахем, Паоло Фрезу, боснийка Амира, москвичи из mde, Гарсия-Фонс и другие.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме