Страница телеграм канала Chulakov Design

chulakov_design logo

Chulakov Design

3747 подписчиков

Канал команды дизайна Студии Олега Чулакова. Заметки про аналитику, проектирование и дизайн систем. Без воды, копипаста и ссылок на трендовые новости. Мы входим в Топ-2 дизайн-студий и Топ-8 digital production по версии Tagline. design@chulakov.ru


Входит в категории: Технологии
Chulakov Design
27.12.2019 11:12
Будьте осторожны, если размещаете рекламу на сайте Никто не любит рекламу, но для бизнеса она может быть полезна. Как найти баланс между раздражением пользователя и целями бизнеса? Из исследований Norman Nielsen Group мы знаем: 1. Ни один вид рекламы не воспринимается положительно. 2. Неанимированные баннеры оцениваются лучше, чем анимированные. 3. Интерактивные баннеры более убедительны. 4. Положительное отношение к сайту повышает доверие к рекламным объявлениям. Если вы размещаете рекламу на сайте, обратите особое внимание на ее размер, местоположение, эстетику и соотношение рекламы с общим дизайном. Реклама не должна отвлекать пользователей от их основных целей. Убедитесь, что домашняя страница оптимизирована в качестве отправной точки для изучения сайта, гарантируя, что реклама помогает пользователям определить тип сайта и визуально привлекательна. Google просит четко обозначать и маркировать рекламу. Например, «на правах рекламы», «реклама», «рекламный блок», «спонсорские ссылки» и т. д.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Chulakov Design
20.12.2019 11:12
Поиск не по продукту Пользователи не просто ищут продукцию в интернет-магазинах — они также ищут много других типов контента, таких как справка, информация о магазине и различные функции учетной записи. Однако без поддержки запросов, не относящихся к продукции, они не смогут найти этот контент с помощью поиска. Значительная часть пользователей разделяет мнение, что весь контент сайта, а не только продукцию, можно найти с помощью поиска. Примеры поисковых запросов, не относящихся к продукту, которые пользователи делают во время тестирования: — Информация о возврате товара — Транспортные расходы — Отписаться от рассылки — Отмена заказа — Изменить пароль — Сменить адрес доставки — Избранные товары — Отслеживать заказ — Баланс подарочной карты
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Chulakov Design
13.12.2019 11:12
Не более 7 Ограничение количества вкладок меню или пунктов выпадающего списка магическим числом Джорджа Миллера является ложным ограничением. В оригинальной теории Миллера утверждается, что люди могут хранить в своей краткосрочной памяти не более 7±2 элементов. Однако на веб-странице информация визуально присутствует, людям не нужно ничего запоминать, поэтому они могут легко управлять более широким выбором. Например, исследования показывают, что широкие и поверхностные структуры меню могут работать даже лучше, чем более глубокие меню. Кроме того, богатые ссылками домашние страницы, такие как сайт Amazon со ссылками 90+ товарных категорий, оказываются более удобными, чем домашние страницы с несколькими вложенными уровнями ссылок.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Chulakov Design
06.12.2019 11:12
UX-раскадровка Откуда появилась? Аниматоры и режиссеры впервые использовали метод раскадровки. Он предварительно визуализирует фильм или интерактивную мультимедийную последовательность. Зачем она нужна? Раскадровка помогает визуально предсказать и изучить взаимодействие с продуктом. Она визуализирует, как люди будут взаимодействовать с сервисом или приложением. Раскадровка также может помочь понять текущую мотивацию и опыт пользователей, связанные с определенной проблемой. Преимущества метода 1. Визуальные преимущества Изображения на раскадровке могут говорить мощнее, чем просто слова; они добавляют дополнительные слои значения. Заинтересованные стороны или люди за пределами проектной группы будут обрабатывать информацию, представленную таким способом, намного проще. 2. Эмоциональное взаимодействие Раскадровка фокусируется на проблемах и ситуациях, а не на функциях, как персоны или CJM. Так как это происходит в более привлекательной визуальной форме, люди эмоционально относятся к раскадровке легче. 3. Запоминаемость Раскадровки позволяют нам понять пользовательские пути и проблемы с первого взгляда. Важно! Если вы подумали, что для использования данного метода необходимы навыки рисования, то это не так: достаточно делать простые и понятные для считывания зарисовки.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Chulakov Design
29.11.2019 11:11
Проклятие знания Когда-то был такой эксперимент: взяли нескольких людей, разделили их на две группы, одной группе проиграли популярные мелодии («С днем рождения», Jingle Bells и другие) и сказали настучать пальцами эти мелодии перед второй группой. Результаты эксперимента показали, что лишь 2,5% людей отгадали мелодию, а вот вся первая группа отчетливо слышала мелодию. Проклятие знания означает, что чем больше вы знакомы с чем-то, тем труднее поставить себя на место того, кто не знаком с этим. Вот как можно бороться с предвзятостью при разработке интерфейсов. Получите свежий взгляд на вещи Как бы сильно вы ни старались поставить себя на место пользователя в первый раз, это практически невозможно, если вы работаете над продуктом даже в течение короткого периода. Единственный способ убедиться, что вы находитесь на правильном пути, — представить свою идею, каркас, прототип и продукт перед новыми пользователями до появления продукта на рынке. Задайте себе эти вопросы и возможно откроете для себя что-то новое: — Какой информацией должны обладать пользователи, чтобы понять ваш интерфейс? — Какие опасения или возражения будут у них сразу же? Проклятие знания реально и может случиться со всеми нами. К счастью, ваша команда может избежать этой опасной ошибки с небольшой осведомленностью и большим вниманием к клиентам. Опираясь на постоянное понимание своей целевой аудитории, вы поможете команде избежать предположения, что клиенты знают и понимают о вашем продукте так же хорошо, как и вы, и в конечном счете разработаете лучшие продукты и опыт.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Chulakov Design
22.11.2019 11:11
Ускоряем принятие решений Часто в коммуникации с клиентом возникают длительные паузы. Дизайнер целую неделю делал макеты и наконец решил показать их заказчику. Представитель заказчика увидел работу и ушел обдумывать, можно ли ее согласовать, или нужно дать какие-нибудь комментарии. Клиент понимает, что проделана большая работа, и так сразу ответить просто не может. Ему нужно детально все изучить, провести несколько внутренних совещаний и другие согласовательные обряды. Эта непредсказуемая фаза может длиться достаточно долго и закончиться просьбой переделать все. Почему так происходит? Часто дизайнер не показывает часть работы, переживая, что, пока не отрисован весь функционал или группа экранов, что-то может поменяться и ему придется пересогласовывать экраны заново. А кому нужна двойная работа? Ведь лучше объяснить всю задумку целиком, а не вырванные из контекста фрагменты. Потом появляются ужасные истории, что заказчик ничего не принял и попросил все переделать. Чтобы показать всю картину целиком, не нужно отрисовывать все экраны. Погружайте заказчика в контекст, используя различные фреймворки. Например, опишите сценарий с помощью CJM и покажите, какой из фрагментов карты закрывает ваш экран или функционал. Согласовывая маленькие этапы, вы будете двигаться быстрее. Иногда, конечно, придется переделывать то, что уже сделано. А значит, нужно пересогласовывать уже согласованное. Но так даже лучше, потому что обе стороны будут знать, почему пришлось отказаться от прошлого решения и чем новое решение лучше. Данный совет хорошо подойдет для этапов проектирования и аналитики. Спрашивать у клиента, какой оттенок салатового лучше подойдет для кнопки, и согласовывать каждый заголовок — плохая затея.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Chulakov Design
15.11.2019 11:11
Люди не могут сказать вам, чего они хотят Когда вы спрашиваете людей, вы должны знать, что люди делают уверенные, но ложные прогнозы о своем будущем поведении, особенно когда знакомятся с новым и неизвестным дизайном. Есть огромная разница между тем, чтобы представить себе использование чего-то и на самом деле использовать это. Кроме того, человеческие предпочтения довольно нестабильны. Это не значит, что вы должны перестать слушать своих пользователей. Но убедитесь, что вы знаете, что спрашивать и как грамотно интерпретировать ответы.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Chulakov Design
08.11.2019 11:11
Барьер концепции У нас в Студии есть гипотеза, которая гласит, что для создания качественной концепции необходимо пройти барьер из шаблонных решений, чтобы добраться до чего-то действительно интересного. Что это за барьер Он формируется в результате постоянного контакта с интерфейсами социальных сетей, приложений, новостных сайтов, рабочих инструментов и прочих. У вас накапливается определенная база уже готовых решений, и, как только вам поступает задача, мозг старается минимизировать затраты и выдает ближайшие решения, что не всегда хорошо, особенно если это касается визуального стиля. Как пройти этот барьер Ключевое слово тут «пройти». Вам надо выплеснуть все шаблонные решения, и через некоторое количество итераций вы начнете улавливать ту самую концепцию. Просто набрасывайте большое количество решений за минимальное время, пробуйте, и у вас все получится.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Chulakov Design
01.11.2019 11:11
Темная тема При хорошей проработке темные темы приносят много пользы. Они уменьшают напряжение глаз. Они легче читаются при слабом освещении. И, в зависимости от экрана, могут значительно снизить расход заряда батареи. Создать хорошую темную тему сложно. Мы не можем просто повторно использовать наши цвета или инвертировать оттенки. Если мы так сделаем, то достигнем противоположного: увеличим напряжение глаз и сделаем чтение в условиях низкой освещенности более трудным. Мы даже можем нарушить нашу информационную иерархию. Чем дальше — тем темнее Это моделирует обстановку, в которой сверху излучается свет, и передает знакомую и обнадеживающую физическую природу. Возьмите только основной поверхностный цвет вашей световой темы. Инвертируйте его, чтобы получить основной цвет поверхности темной темы. Затем осветлите получившийся цвет для более близких поверхностей и затемните для удаленных поверхностей. Контраст Если вы адаптируете свою светлую тему под темную, то вам придется работать над контрастами заново. Например, у вас в светлой теме элементы черного цвета с непрозрачностью 60%. Но в темной теме надо задать белым элементам непрозрачность 65%. В то время как оба коэффициента контрастности превышают стандарт AA, дополнительные 5% предотвращают усталость, особенно в условиях низкой освещенности. Это не универсальное правило, все настраивается индивидуально, учитывая размеры, толщину, расстояния и так далее. Крупные цветовые блоки Большие блоки цвета отвлекают внимание от самых важных элементов. Например, у вас есть всплывающий белый элемент на цветной плашке. Так как белый в темной теме инвертировался в темно-серый, цветная плашка стала намного ярче этого элемента. Поэтому преобразуйте цветную плашку так, чтобы акцент с элемента не пропадал. Избегайте чисто-белого и чисто-черного цвета Истинного черного не существует в нашем повседневном окружении (самый темный объект в мире, еще не получивший названия, разработан в MIT и все еще на 0,005% уступает истинно-черному). Поэтому наше видение адаптировалось к восприятию относительной тьмы как истинной черноты. Насыщенные цвета Поскольку мы уменьшили насыщенность текста, чтобы избежать усталости глаз, наши цветные акценты и кнопки могут показаться слишком яркими. Во-первых, мы уменьшаем яркость, чтобы эти цвета не перегружали текст, находящийся поблизости. Во-вторых, мы увеличиваем насыщенность, чтобы они сохраняли характер.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Chulakov Design
25.10.2019 11:10
Обратная связь Общаясь с людьми, вы можете посмотреть на свой проект с новой стороны, увидеть недостатки или пробелы. Общаясь, вы обеспечиваете профессиональный рост и успех своих проектов. Пара советов, как коммуницировать с людьми, чтобы получать полезную обратную связь. Определитесь, какая обратная связь вам нужна Если не указать конкретно, что именно вы хотите услышать от человека, то вы получите общий положительный комментарий в стиле «Ну вроде норм» Задать уточняющие вопросы Не бойтесь копать глубже в комментариях, которые получили, проясняйте ситуацию, если не поняли комментарий полностью, ведь, если вы истолкуете обратную связь неверно, это может нанести ущерб проекту. Примеры вопросов: «Почему ты думаешь, что…», «Правильно ли я понимаю, что…» Избегайте субъективности, негатива и токсичности Если вы слышите субъективный или эмоциональный ответ, значит, что-то пошло не так. Избегайте подобных комментариев и никак не реагируйте на негатив. Чтобы избежать появления такой обратной связи во время презентации, не впутывайте в вопросы чувства или эмоции, описывайте конкретную проблему, и не больше. Молчите и не перебивайте Как дизайнеры, мы понимаем: трудно иногда просто сидеть и слушать, как разносят ваш проект. Но вы должны научиться этому навыку, ведь только так обратная связь достигнет максимальной эффективности. Если вам есть что сказать, просто дождитесь своего времени. Дайте время Чтобы все обдумать, необходимо время, поэтому не торопите собеседника и дайте ему время погрузиться в ваш проект. Не воспринимайте критику лично Иногда самая резкая критика — самая глубокая и самая полезная, поэтому не воспринимайте ее как атаку на личность. Будьте благодарны за то, что кто-то выделил время на ответы на ваши вопросы.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Chulakov Design
18.10.2019 11:10
Пользовательский опыт — это не только удобство Создание хорошего пользовательского опыта имеет гораздо больший вес, чем создание удобного продукта. Удобство использования позволяет людям легко достигать своих целей. Дизайн пользовательского опыта больше о том, чтобы дать людям восхитительный и значимый опыт. Хороший дизайн доставляет удовольствие, продуманно выполнен, делает вас счастливыми и погружает в атмосферу. Например, игры обычно имеют подобные характеристики. Или iPhone, который делает неудачи приятными и не вызывает у вас раздражения. Опыт пользователя — это ощущения. Цель здесь — создать счастье. Вы должны добиваться, чтобы люди чувствовали себя счастливыми до, во время и после использования продукта. Сосредоточьтесь на том, чтобы сделать продукт вызывающим счастье, а простота использования и величие придут сами по себе.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Chulakov Design
11.10.2019 11:10
NASA-TLX Когда команда SpaceX будет создавать интерфейс для управления полётом и затем тестировать его, она будет использовать метод тестирования NASA-TLX. Что это такое? NASA-TLX появился в 1980-х годах в результате усилий NASA по разработке инструмента для измерения предполагаемой рабочей нагрузки, необходимой для решения сложных, высокотехнических задач членов экипажей аэрокосмических судов. Он является полезным для изучения сложных продуктов и задач в области здравоохранения, аэрокосмической, военной и других средах с высокой ценой ошибки. Как работает опросник? NASA-TLX содержит 6 вопросов, на которые пользователи должны ответить по непомеченной 21-балльной шкале, от очень низкого до очень высокого. Каждый вопрос затрагивает одно измерение воспринимаемой рабочей нагрузки: — умственная нагрузка; — физическая нагрузка; — нехватка времени; — предполагаемый успех выполнения задачи; — общий уровень усилий и уровень раздражения. Использование Хотя NASA-TLX часто используется в исследованиях человеческого фактора в сложных критически важных системах, он может также использоваться в исследованиях других типов UX с некоторыми оговорками: — это относительно сложная анкета, на которую необходимо отвечать после каждой ключевой задачи, что увеличит время (и потенциальную усталость участника) в общем процессе тестирования; — это может нарушить процесс тестирования и сделать его менее естественным для участников; — часто исследователь должен объяснять инструмент несколько раз; — это особенно полезно при изучении ситуаций, когда ошибки человека крайне нежелательны; — инструментом измеряют субъективное восприятие пользователей, а не объективную производительность; — эти показатели говорят вам об уровне удовлетворенности пользователя, но не указывают на слабые стороны или сильные стороны опыта; — как и все количественные показатели, низкие размеры выборки вряд ли дадут значимые результаты.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Chulakov Design
04.10.2019 11:10
«Все должно влезть в один экран» Частая ситуация, когда клиент хочет все поместить в один экран, потому что боится, что пользователь не будет скроллить страницу и не заметит важную информацию. Возможно, это утверждение работало в 90-х, но на дворе уже 2019 год, и за почти 30 лет люди привыкли скроллить. Для непрерывного и длинного контента, такого как статья или новость, скролл обеспечивает еще лучшее удобство использования, чем разделение текста на несколько отдельных экранов или страниц. В мобильных приложениях скролл стал нативным для пользователей. VK, Instagram, Facebook — все социальные сети основываются на ленте бесконечного скролла, люди проводят в социальных сетях огромное количество времени, поэтому этот паттерн для них является совершенно естественным. Вам не нужно втискивать все в верхнюю часть вашей страницы или выше «сгиба». Чтобы убедиться, что люди будут прокручивать, вам нужно следовать определенным принципам дизайна и предоставлять контент, который привлекает ваших посетителей.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Chulakov Design
27.09.2019 11:09
Научите клиента помогать Часто работа дизайнера выглядит для клиента, как черный ящик. Он кладет в него какие-то данные, черный ящик просит все больше данных и времени на их обработку. Потом клиент ждет несколько дней и получает результат, который можно обсудить. Кажется, что все хорошо — есть обратная связь, учитываются комментарии, вносятся правки, виден процесс работы. Дизайнер — молодец. Мало кому из заказчиков по-настоящему интересно смотреть, как появляются строчки кода, пушатся коммиты, или как двигается кнопка по макету. Но ему очень важно понимать, что все делается правильно. Чувствовать это на каждой итерации. Частично такую уверенность дает умелая презентация команды о проделанной работе. Дизайнер обстоятельно рассказывает, что использовал такие-то референсы, построил оптимальную сетку, решил использовать определенные приемы в типографике, и заказчик одобрительно кивает. Подобный подход отлично работает, если среди представителей клиента есть опытный сотрудник, например, арт-директор. Этот человек понимает «дизайнерский», а его авторитет в команде поможет убедить остальных — все сделано хорошо. Но как быть, если такого специалиста нет? Все аргументы сразу станут просто сложным набором слов, а их сила будет зависеть только от убедительности рассказчика. Ответ прост. Научите клиента. Покажите ему не только конечные итерации, но и процесс работы. Если клиент не знает, как работает сетка, или не уверен, что предложенное решение подходит — расскажите ему о нем, это совсем не сложно. Представьте, будто ваш друг спросил, чем вы занимаетесь. Вы ведь не будете сорить терминами и постоянно упоминать прочитанные книги, верно? Возможно, в процессе диалога сами поймете, что вызвало настороженность у клиента, и вместе придумаете, как сделать лучше. А может быть, а так оно и будет, клиент лучше почувствует, как объяснить вам, что же он на самом деле имел в виду, ведь теперь понятно, как работает загадочный черный ящик.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Chulakov Design
20.09.2019 11:09
«Сделайте логотип побольше» 5 способов сделать так, чтобы правок стало меньше или не было совсем (это возможно). 1. Переведите клиента на свою сторону. Сделайте клиента полноценным участником работы. Советуйтесь с ним, спрашивайте его мнение, задавайте вопросы, делитесь своими подходами. Это требует некоторых усилий со стороны клиента, но благодаря этому вы добьетесь ситуации, когда правок не будет вообще, но будет приятная совместная работа. Лучшие проекты получаются именно так. 2. Приводите примеры. Лучше если это будут примеры известных компаний. Такие как Apple, Google или авторитетные компании в соответствующей тематике. Приводя пример, расскажите, почему было принято такое решение. 3. Обосновывайте все. Каждое решение должно быть обосновано — у вас должен быть ответ на расположение каждого пикселя на экране. Показывая что-то, подкрепляйте это результатами аналитических исследований или тем, что данная механика это best practice. 4. Настройтесь на позитив. Выбирайте положительные формулировки при защите дизайна. Например, формулировка: «Потому что туда не поместилось» — разительно отличается от формулировки: «Мы считаем это расположение оптимальным для данного контента». 5. Выслушайте клиента. Иногда нужно просто спокойно выслушать клиента и понять что он хочет донести. Не воспринимайте все комментарии прямо. Чаще всего клиент не может донести то, чего он хочет добиться. «Уберите эту большую и красивую иллюстрацию» — говорит клиент. И вроде иллюстрация хорошая, и размещена там, где надо, а просит убрать. Так в чем проблема? А проблема в том, что он беспокоится: иллюстрация перетягивает внимание с текста. Для этого сделайте больше акцента на полезном контенте, вместо того, чтобы убирать изображение. Если вы воюете с клиентом — значит вы делаете что-то не так. Как правило, клиент хочет сделать проект лучше, а значит у вас с ним одна цель.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме