Страница телеграм канала Бухарин слушает

bukharin_slushaet logo

Бухарин слушает

2455 подписчиков

Рецензии и прочее от музыкального критика Андрея Бухарина (ОМ, Rolling Stone)


Входит в категории:
Бухарин слушает
24.10.2021 17:10
Duran Duran «Future Past» (BMG, 2021) Давно заметил у Duran Duran в XXI веке четкую (и забавную) закономерность в релизах. Альбомы, где они пытаются ухватиться за актуальные на тот момент поп-тренды — «Pop Trash» (2000), «Red Carpet Massacre» (2007), «Paper Gods» (2015), — четко, через один, чередуются с теми, где они придерживаются своей типичной восьмидесятнической стилистики. И если первые, как правило, неудачны, то вторая категория обычно хороша. К последним относится и «Future Past». И это еще мягко сказано. Альбом, выпущенный 40 лет спустя их дебюта, великолепен во всех отношениях. И, поверьте, это не слепые фанатские восторги. Duran Duran — одни из немногих героев нью-вейва 80-х, кто и сегодня находится в отличной форме. Скорее стоит удивляться, как DD умудряются оставаться верными себе и при этом не повторяться тупейшим образом, как это обычно бывает. Мне кажется, свою роль в данном случае сыграла еще и умело подобранная, контрастная комбинация продюсеров и гостей разных возрастов, от Джорджо Мородера до лондонского турка-диджея Эрола Алкана и японской женской группы Chai. Замечу, кроме того, что DD никогда не были, как о них часто говорят, синти-поп-группой в полном смысле слова, гитары всегда играли важную роль в их саунде, а за них здесь отвечает изобретательный мастер — Грэм Коксон из Blur. Кстати, вот еще что: на финальном треке можно услышать характерные фортепианные аккорды Майка Гарсона, многолетнего пианиста Боуи. Все это вместе работает так, что идя в своем привычном фарватере, DD звучат удивительно свежо — будто их прошлое это и вправду будущее. По крайней мере, для нынешнего синти-попа. Apple Music: https://music.apple.com/ru/album/future-past/1565946245 Spotify: https://open.spotify.com/album/7GyGHJ1jv0v2Sa0pcgs4fD?si=sDX-f4OgQfiNWTZD56L4eQ Яндекс.Музыка: https://music.yandex.ru/album/18835780
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Бухарин слушает
24.10.2021 17:10
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Бухарин слушает
22.10.2021 13:10
Хотел бы отметить, что наш канал преодолел планку в 3000 подписчиков. Спасибо вам всем, тем, кто читает, помогает и поддерживает. По этому радостному случаю решил напомнить некоторые из прошлых, имевших успех постов, которые давно уже убежали вверх по ленте и там благополучно потерялись. Может быть, вы их пропустили, а уж недавно подписавшиеся скорее всего до них и не доберутся: Savage «Love and Rain», 2020 ссылка на пост у нас Памяти Флориана Шнайдера (Kraftwerk) ссылка на пост у нас The Residents «Metal, Meat & Bone: The Songs of Dyin’ Dog», 2020 ссылка на пост у нас Матросская тишина «V.I.P.» (Remaster 2020) ссылка на пост у нас Жанна Агузарова «Королева Сансета», 2020 ссылка на пост у нас Пять лет без Боуи ссылка на пост у нас Дэвид Кинан «Эзотерическое подполье Британии» ссылка на пост у нас
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Бухарин слушает
20.10.2021 12:10
Вот и повод вспомнить Гэвина Фрайдея, потаенного классика-аутсайдера и одного из лучших певцов постпанк-поколения — наряду с Билли Маккензи, Питером Мерфи, Марком Алмондом и Морррисси. Ярый декадент, вскормленный молоком католицизма и абсентом Оскара Уайльда, вожак дикой ирландской арт-панк-банды Virgin Prunes, в ранних 90-х он выпустил три шедевральных сольных альбома (иметь их просто необходимо), а потом с головой ушел в кинематограф. Из сетевых бездн тут вдруг всплыла запись 1995 года программы голландского ТВ, где он поет «Caruso», мою любимую вещь из альбома «Shag Tobacco». Это стоит увидеть.

Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Бухарин слушает
15.10.2021 17:10
Всегда думал, что не люблю The Beatles. Ведь ещё в детстве выбрал темную сторону, т.е. The Rolling Stones. Но не тут то было, стоило мне просто увидеть эти лица, как мои детские 60-е сразу ожили во мне. Получается, "битлы" они во мне - просто как часть генокода. Трейлер грандиозного 6-часового документального фильма Питера Джексона Get Back о записи последнего альбома The Beatles и их легендарном концерте 30 января 1969 на крыше одного из зданий на Сэвил-роуд. Премьера 24 ноября

Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Бухарин слушает
14.10.2021 11:10
Красотки «уходят в подполье на время летних каникул». Пока в мейнстриме мода на ugly faces, по беззастенчивому восьмидесятническому гламуру ностальгируют в глубоком андеграунде. Во всяком случае, если судить по видео к лид-синглу второго альбома американской певицы Riki. В идеально сымитированной в нью-вейв-эстетике клипе девушка фигурирует в знаменитом платье Жана-Поля Готье и очках от Пьера Кардена. Второй вокал принадлежит продюсеру альбома, электронщику Джошуа Юстису из Telefon Tel Aviv. Вообще же, Riki — это псевдоним девушки во всех отношениях правильной, художника и участницы калифорнийской анархо-постпанк-группы Crimson Scarlet Нифф Нэвор, которая в один прекрасный момент вообразила себя нью-вейв-дивой.

Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Бухарин слушает
10.10.2021 19:10
Roger Taylor «Outsider» (Universal, 2021) Когда дело касается группы Queen, всеобщее внимание всегда приковано к фантастическому Фредди. Это естественно и понятно, но вообще-то самым модным и продвинутым парнем в группе был барабанщик Роджер Тейлор. Думаю, это именно он был главным инициатором поворота рокеров к новой волне в начале 80-х, результатом чего стал мой самый любимый альбом Queen «Hot Space», тот самый, где дуэт с Боуи (характерно, что правоверные фанаты квиновских хитов его терпеть не могут). У самого Тейлора, прекрасного музыканта-мультиинструменталиста и вокалиста, в его сольном творчестве все — в той или иной степени — интересно. Но его новый альбом «Outsider», записанный ровно 40 лет после дебютного сольника «Fun in Space», вообще настоящий цельный шедевр, начиная с говорящего аутсайдерского названия (ведь собственная музыка Тейлора так и осталась в глубокой тени его материнской группы) до неоромантической, «у бездны мрачной на краю» обложки. Похоже, на него мало кто обратил внимание, даже на вдохновленную нашим президентом песню «Gangsters Are Running This World». Но самое любопытное тут вот что: в этом талантливом, мастерском ретро-роке Тейлор просто поразительно похож на Дэвида Боуи. Так что его поклонникам рекомендуется особо. Apple Music: https://music.apple.com/ru/album/outsider/1569800796 Spotify: https://open.spotify.com/album/1Rofo10DT7nmOnnURQFFh8?si=R1hd67LcS7Ge7z06kkKpbg Яндекс. Музыка: https://music.yandex.ru/album/18376364
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Бухарин слушает
10.10.2021 19:10
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Бухарин слушает
07.10.2021 19:10
Rockets «Alienation» (Intermezzo, 2021) Потерянный альбом французского спейс-диско-коллектива (сами они себя считали рок-группой), записанный на рубеже 1980-1981 годов и по каким-то причинам оставленный на полке. Рискну предположить, что как раз из-за того, что звучал излишне «роково» и даже панковски. Во времена расцвета британского нью-вейва и электро-попа Rockets выглядели, конечно, комично. А успех имели помимо Франции в основном на провинциальных дискотеках —особенно в Италии и СССР. Но за прошедшие десятилетия их саунд покрылся благородной ретрофутуристической патиной. Так что возможно альбом окажется интересен не только ностальгирующим посетителям тех самых дискотек, но и меломанской молодежи. Повторюсь, возможно. Apple Music: https://music.apple.com/ru/album/alienation/1578474730 Spotify: https://open.spotify.com/album/0xvEZklao2uJE7QteroZte?si=KXkrYTXaRVyAuRliwmjj2A Яндекс.Музыка: https://music.yandex.ru/album/17114100
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Бухарин слушает
05.10.2021 12:10
Сенсация своего рода, андеграундная, разумеется. ВОВА СИНИЙ появился на цифровых платформах. Пока только один альбом «Емеля 50», выпущенный еще в 2012-м к 50-летию этого уникального персонажа на самопальных CD-R — один из них, кстати, хранится в моей коллекции как особая драгоценность. За Вову надо пояснить. В МФЦ затерянного в тайге города Снежинска, в прошлом секретного научно-военного городка Челябинск-70, этот гражданин известен как Емелев Владимир Юрьевич. В истории же русского панк-андеграунда — как Вова Синий. И правда ведь, когда я впервые встретил его в конце 80-х в какой-то подпольной театральной студии и не зная еще, кто это такой, сразу подумал: «боже, какой синий человек». Его идеально выбритое лицо отливало какой-то нечеловеческой синевой. И хотя недоброжелатели уверяют, что в те годы он подкрашивал его стиральной синькой, официальная легенда гласит, что Вова посинел после того, как его, замерзающего в лютый мороз на пустой трассе в тайге, забрали на летающую тарелку и отогрели синие человечки. Лично я верю во вторую версию, потому что все из «Братьев по Разуму», вокалистом которых Вова являлся, представляются мне продуктом либо контактов с внеземным разумом, либо каких-то мутаций, вызванных секретными испытаниями в этом местечке силы. Да, говорят еще, что появление НЛО, к примеру, там обычное дело. Ну вот представьте себе. В глухие советские годы в маленьком таежном городке в тысячах километров от любых столиц эти юные новаторы умудрялись заниматься берроузовской техникой cut-up, то есть сэмпладеликой без сэмплеров (нарезая и клея магнитофонную пленочку) и изготовливая футуристический для того времени электро-панк. А треки их в это время в Лондоне крутил Сева Новгородцев в своей знаменитой программе на ВВС. После перестройки «братья» разлетелись по москвам и амстердамам, а вот Вова Синий так и остался на местности прекрасным самоцветом во глубине сибирских руд, записывая изредка альбомы, которые приблизительно можно охарактеризовать как кислотный панк-шансон. Надо сказать, что сам то Вова всегда стремился быть эстрадным крунером, но загадочные мутации сделали его тем, кто он есть. Вова не играет панк-рок, он сам и есть панк-рок. Apple Music: https://music.apple.com/ru/album/%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8F-50/1586144343 Spotify: https://open.spotify.com/album/3IfWpNgRXWwNAj4lnighfw?si=WlDnJzZgRG2nNgBMZuqAmA
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Бухарин слушает
03.10.2021 18:10
The Stranglers «Dark Matters» (Coursegood, 2021) Даже в 1977-м, в год британской панка, эти парни уже были старше остальных участников событий. И играли в общем-то никакой не панк-рок, а что-то вроде совсем уж остервенелых и разочарованных The Doors. Но вскочили в проходивший мимо бронепоезд панк-революции и остались в истории одними из главных ее героев. Их любила панковская улица и ненавидела панковская пресса (еще бы, они били журналистов). Их винили, справедливо и несправедливо, во всевозможных грехах: в мужицкой грубости, в симпатиях к ультраправым, в женоненавистничестве, далее по списку. У нас они играли в 90-е в Горбушке, и с подачи Сергея Жарикова из «ДК» в любви к ним признавался (врал, конечно) Владимир Вольфович Жириновский, безбожно коверкая при этом их название. То есть, были они, как говорится, bad guys (привет, Билл-и-и-и). С тех пор укатали, конечно, сивку горки. К релизу первого за 9 лет альбома из оригинального состава уцелел один лишь Жан-Жак Бернель, но и на этой пластинке The Stranglers способны еще показывать зубы. Лучше всего это видно по видео к треку «This Song», в котором отличную физическую форму демонстрирует знаменитый английский футболист Стюарт Пирс.

Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Бухарин слушает
01.10.2021 15:10
Tequilajazzz «Камни» (Zapal, 2021) Трудно представить более важную группу 90-х для развития нашей альтернативной сцены, чем Tequilajazzz. И выход их второго за целых два десятилетия альбома — событие, которое невозможно пропустить. При том, что в отличие от предыдущего «Журнала живого» (2009) это не выглядит камбэком, воссоединением легендарной группы в привычном смысле слова. Евгений Федоров, Дусер и товарищи будто не заметили стремительного полета времени, а просто встретились и как ни в чем не бывало записали пластинку. «Это первый за многие годы альбом, и он родился невероятно естественно, — подтверждает эту мысль Федоров в интервью каналу, — Мы просто хотели повеселиться и не собирались нанизывать наши песни на какую-то общую концепцию. Она сделалa это сама, прорастая сквозь ноты, слова и звуки, и даже сквозь нас самих». Это не какой-то ностальгический альтернативный рок в духе 90-х. В новых песнях зримо проявились все влияния музыки, которую Федоров любил и на которой рос: в первую очередь, прогрессивного нью-вейва, Japan, King Crimson 80-х, Fripp & Sylvian. Все это и раньше было в музыке Tequilajazzz, но скрыто и неочевидно. И еще это очень взрослая пластинка. «Мир катится в пропасть, безумие становится нормой, знаки меняют свое значение и даже полюса уже не там, где были прежде, — продолжает Женя, — И мы не собираемся грустить по этому поводу, мы отойдем в сторону и насладимся этим зрелищем — спокойно, весело и с легкой печалью по утраченным наивным иллюзиям». Apple Music: https://music.apple.com/ru/album/%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D0%B8/1583831052 Spotify: https://open.spotify.com/album/3R8pYAfAOqKnu3MW3CrEIQ?si=NjLuJin1QXmTmn_KWQ7w2Q Яндекс.Музыка: https://music.yandex.ru/album/17812398
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Бухарин слушает
30.09.2021 13:09
Vangelis «Juno to Jupiter» (Decca, 2021) Второй за последнее десятилетие «космический» альбом греческого композитора. Если прошлый («Rosetta») он делал в сотрудничестве с Европейским космическим агентством, то новый — с американским NASA. Посвящен он научной миссии космического зонда «Юнона», отправленного в 2011 году к Юпитеру. Сейчас зонд движется в лабиринте лун газового гиганта, а Вангелис вплетает в свой фирменный пафосный синтезаторный симфонизм радиосигналы, обрывки переговоров из центра управления полетом и электромагнитные колебания, вызываемые обрадованным Юпитером. Звучит все это впечатляющее, я бы только предпочел обойтись без оперного сопрано, с которым «великая красота» становится уж слишком велика. Но вообразив себе этот альбом как диалог Юпитера и Юноны (соответственно Зевса и Геры в греческой мифологии), являющихся супругами, как вы помните, композитор довольно логично поясняет его необходимость. «Я понял, что должен представить Зевса/Юпитера только звуком, поскольку музыкальные законы претворяют хаос в гармонию, которая движет жизнью и вообще всем, — говорит Вангелис, — Для Геры/Юноны же я почувствовал необходимость в женском вокале, в данном случае Анджелы Георгиу». Apple Music: https://music.apple.com/ru/album/juno-to-jupiter/1525721308 Spotify: https://open.spotify.com/album/1W8RT4Mmz06AfR5UdJgqpl?si=pE0vfGQuRASKazCcy58_tg Яндекс.Музыка: https://music.yandex.ru/album/11657647
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Бухарин слушает
30.09.2021 13:09
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Бухарин слушает
29.09.2021 20:09
Tandem «Pitchfork for Silence», 1996/2021 Олег Чубыкин «Coming out», 2021 Недавно впервые состоялся цифровой релиз дебютного альбома владивостокской группы 90-х годов Tandem, одного из множества перспективных (и забытых) коллективов той эпохи, которые опережали свое время и рухнули в пропасть наших народных вкусов. Правда, одна из его песен, «Rain, Rain» в сольном исполнении экс-участника группы Олега Чубыкина позднее, уже в 2000-х стала радиохитом. А тогда модные, классно выглядящие ребята, вскормленные особой атмосферой тихоокеанского портового города, Tandem пели на английском и играли легкую неопсиходелию. В группе было два фронтмена и автора, поровну деливших материал: Олег Чубыкин и Александр Иванов. Но несмотря на название Tandem был не дуэтом, а трио. Третьим был не умевший ни на чем играть Павел Руминов, который писал тексты и фонтанировал идеями и концепциями. Выпустив всего пару альбомов, Tandem распался. Павел Руминов в дальнейшем стал известным кинорежиссером («Мертвые дочери», «Статус: Свободен», «Дизлайк» и другие). Александр Иванов — писать музыку для кино. Олег Чубыкин же выстроил плодотворную карьеру сольного артиста. И кстати, вслед за переизданием дебютника своей первой группы выпустил 11-й сольный альбом «Coming Out» — получается, ровно 25 лет спустя. Хорошая возможность проследить эволюцию артиста за четверть века — от студенческой брит-поп-романтики и гранжа до шикарно спродюсированного зрелого поп-рока, в который вклинивается почти пародийное диско. https://orcd.co/comingout Tandem https://orcd.co/pitchfork
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме