Страница телеграм канала Chulakov Design

chulakov_design logo

Chulakov Design

3747 подписчиков

Канал команды дизайна Студии Олега Чулакова. Заметки про аналитику, проектирование и дизайн систем. Без воды, копипаста и ссылок на трендовые новости. Мы входим в Топ-2 дизайн-студий и Топ-8 digital production по версии Tagline. design@chulakov.ru


Входит в категории: Технологии
Chulakov Design
06.03.2020 11:03
Раскладушки Складные, или Foldable, смартфоны потихоньку надвигаются, и важно быть готовым к изменению рынка, потому что это изменение неизбежно коснется всех дизайнеров интерфейсов. Разные типы устройств Сейчас рынок представляет собой два типа складываемых устройств. Бесшовное — например Galaxy Z Flip. Со швом — например Windows Surface Duo. Наличие шва между экранами очень сильно влияет на пользовательский опыт. Если устройство бесшовное, то в разложенном состоянии у пользователя один большой экран; если же у устройства есть шов, то экрана два, а это уже пространство для многозадачности. Впрочем, устройства и с одним экраном позволяют справиться с многозадачностью на программном уровне. Основная проблема При создании раскладывающихся устройств основная их фишка является и основной проблемой. Так, исследования показывают, что взаимодействие с элементами, находящимися рядом или на шве, значительно ухудшается из-за изгиба. Например, книги, журналы и газеты всегда стараются избегать место изгиба и шва. Как подобные экраны влияют на опыт и о чем нужно будет думать дизайнерам? 1. Как отобразится ваша страничка или приложение, если пользователь оставит устройство в полусогнутом состоянии, то есть буквой L? Логично будет разделять экран приложения на две части, как, например, в приложении «Камера» Samsung уводит всю функциональную часть в нижнюю половину экрана. 2. Как будет отображаться веб-страничка на устройстве со швом? На какой половине экрана располагать поиск? Как организовывать чтение новостей или статей на двух экранах сразу? Например, Microsoft ввел в своем браузере отображение веб-страниц на двух экранах как в книге, а чтение происходит с помощью горизонтального перелистывания. Выводы Есть еще масса вопросов, которые предстоит решить дизайнерам, и, вообще, неизвестно, приживутся ли данные устройства на рынке, но факт того, что мы стоим на пороге нового этапа адаптивного дизайна, вдохновляет. Мы все же советуем погрузиться в эту технологию, изучить принципы ее работы, чтобы ваши продукты были классными и хорошо функционировали на абсолютно любых устройствах.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Chulakov Design
28.02.2020 11:02
Где разместить сообщение об ошибке? Исследование показало, что размещение сообщений об ошибках справа от ошибочного поля приводит к лучшей производительности. Сообщения об ошибках, размещенные слева от поля, были оценены как наихудшие. Сообщения об ошибках, помещенные над полем, вызвали наибольшую когнитивную нагрузку. Почему справа от поля лучше Западная система чтения идет слева направо. Когда пользователи переводят взгляд с поля на сообщение об ошибке, это выглядит естественно для взгляда и не требует больших умственных и визуальных усилий. Перемещение глаз от сообщения об ошибке обратно к вводу для исправления также следует естественному потоку для перечитывания текста. Расположение сообщения об ошибке для мобильных форм На мобильных экранах отсутствует горизонтальное пространство для отображения сообщения об ошибке и поля рядом. Это означает, что размещение сообщений об ошибках справа от поля не является лучшим местоположением в мобильных формах. Поэтому поместите свои сообщения об ошибках ниже поля. Это было второе по популярности место в исследовании. Хотя оно не соответствует естественному потоку чтения слева направо, оно соответствует естественному потоку чтения сверху вниз. Если у вас нет времени реализовывать разные варианты для мобильных и десктопа, то выбирайте расположение сообщения ниже поля.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Chulakov Design
21.02.2020 11:02
Отмена Из этой заметки вы узнаете, почему кнопка отмены действия не должна иметь цвет. Почему «Отмена» закрывает текущий экран пользователя и возвращает его к предыдущему экрану. Эта отклоняющая кнопка является защитой от нежелательных изменений в системе. Но когда она похожа на кнопку призыва к действию, это трудно распознать. Поэтому делайте кнопку серой. Цвет При использовании серого необходимо сделать его достаточно темным. В противном случае кнопка не будет разборчивой и может выглядеть как отключенная. Выводы Делайте кнопку «Отмена» темно-серой, чтобы пользователь воспринимал ее как возврат в безопасную зону, а не призыв к действию.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Chulakov Design
14.02.2020 11:02
По умолчанию Что это такое Эксперименты и исследования говорят, что наличие варианта по умолчанию увеличивает вероятность его выбора. Получается, с помощью этого эффекта дизайнеры могут управлять выбором пользователя. Почему это работает? Так уж вышло, что наш мозг по своей природе очень ленивый. Каждый раз сталкиваясь с выбором, он напрягается. Для минимизации усилий он более склонен к выбору по умолчанию. Пример Если вы делаете сайт благотворительного фонда, поставьте на главной странице форму пожертвования с 50-100 рублями по умолчанию: пользователь все еще сможет ввести любую сумму, но процент людей, пожертвоваших сумму по умолчанию, значительно вырастет. Наше отношение к этому эффекту таково, что пользователей нельзя заставлять делать то, что вам нужно. Примите факт, что они свободны в выборе. Но можно помогать пользователю с выбором более полезных и правильных вещей.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Chulakov Design
07.02.2020 11:02
Брови заголовков Исследования показывают, что пользователи не читают заголовок полностью, а лишь первые несколько слов. Получается, если первые два слова не дают пользователю никакого понимания о содержании, он просто пропустит контент. Как же тогда решать эту проблему? Используйте брови заголовков. Брови заголовков — это описательное ключевое слово или фраза, расположенная над основным заголовком. К примеру: у вас на главной странице банка есть слайдер, а в слайдере предложение с пониженной процентной ставкой по кредиту — добавьте к заголовку бровь «Кредиты». Время, которое пользователь потратит на принятие решения о том, интересна ему эта статья или нет, максимально сокращается. Как сделать брови заголовков? Сделайте их меньше основного заголовка, но все же читаемыми. Что бы их выделить, можно сделать жирнее, написать капсом или изменить цвет. Когда нужно использовать брови заголовков? Не каждый заголовок нуждается в бровях. Излишне добавлять брови, если ваш заголовок короткий и содержит много ключевых слов. Помните о правиле двух первых слов. Брови заголовков — достаточно короткие для сканирования — используют понятные ключевые слова — дают пользователю контекст — легки для восприятия
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Chulakov Design
31.01.2020 11:01
Объяснение всему Когда только начинаешь заниматься дизайном, думаешь, будто для этой профессии нужно обладать определенными сакральными знаниями и иметь чуйку на хороший дизайн. И это правда, только знания совсем не сакральные, а чуйка не обязательна (со временем она вырабатывается сама). Все, что связано с дизайном, непременно объяснено в первую очередь психологией человека. Для каждого элемента интерфейса и механики есть объяснение психологическим законом или, к примеру, когнитивными предубеждениями, которых насчитывается больше 100. Если вы только начинаете заниматься дизайном или задумываетесь над этим, то изучите гештальт-принципы: они лежат в основе всего, что мы делаем визуально как дизайнеры. Так вы будете совершенствовать ваш UI. А дальше усложняйте и изучайте, что влияет на поведение человека, чтобы прокачивать ваш UX.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Chulakov Design
24.01.2020 11:01
Dribbble В недавнем посте мы писали о том, почему дизайнеры так любят инновации. Одной из причин было желание выделиться и прославиться в сообществе. Dribbble считается лучшим инструментом для продвижения себя как дизайнера. Давайте разберем проблемы с этим инструментом. 1. Тут не задумываются над тем, как будут взаимодействовать люди с их интерфейсами, даже если это концепты, что приводит общий пользовательский опыт к стагнации. 2. Тут не решают никакую проблему своим дизайном. Это лишь визуально привлекательное изображение, чтобы набрать лайки. 3. Тут в основном мыслят одним экраном и не продумывают полные пользовательские сценарии. Это сужает мышление самого дизайнера. 4. Тут редко показывают реальные интерфейсы, а это значит, что большинство интерфейсов существует без ограничений, дизайнер сам придумывает правила, по которым играть. Самым ярким примером такого бездумного отношения к дизайну стал восходящий тренд на dribbble, неоморфизм. Кто-то решил выделиться, объединить привычный минимализм со скевоморфизмом, остальные быстро подняли хайп и теперь пророчат замену минимализма. Хотя этот стиль и смотрится визуально привлекательно, он абсолютно не жизнеспособен. Мы живем в динамичное время, и, вместо того чтобы стремиться вернуть прошлое, лучше думать о том, как улучшить настоящее и сделать жизнь людей удобнее и приятнее.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Chulakov Design
17.01.2020 11:01
Слайдер не работает Большинство слайдеров имеют несколько слайдов, которые переключаются друг за другом, когда пользователи нажимают навигационную стрелку. Первый слайд всегда получает наибольшее количество кликов. И каждый последующий слайд теряет количество кликов. Но вся проблема слайдера не в его механике, а в том, как реализуется навигация. Навигационные стрелки на слайдере не дают пользователям стимула нажимать. Это не работает, потому что стрелки не описывают информацию, которую пользователи получают, если щелкнут по ним. Вместо этого на карусели нужна четкая, видимая навигация по табам. Они информативны, осмысленны и описывают то, что находится на слайде. Отображение таба для каждого слайда стимулирует пользователей к щелчку, потому что табы говорят им о том, что они получат. Пользователи чаще нажимают на что-то, что выглядит для них информативным. Если вы хотите, чтобы больше пользователей нажимали на слайды карусели, используйте навигацию по табам.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Chulakov Design
10.01.2020 11:01
Инновации в дизайне Инновации всегда были частью человеческого опыта. С самых ранних пещерных росписей до современной эпохи люди постоянно вводили новшества, улучшая качество жизни. И естественно, как дизайнеры, мы привносим инновации в свою работу. Но всегда ли нужно стремиться к инновационному дизайну? Почему дизайнеры любят инновации? — Чтобы привлечь клиентов и более интересные проекты, дизайнеры зачастую демонстрируют оригинальность. — Впечатлить других дизайнеров и поднять свой авторитет в индустрии. — Разнообразить монотонность создания одинаковых сайтов изо дня в день. Почему пользователи не любят инновации? У пользователей инновационный дизайн может вызвать проблемы в юзабилити, путаницу и разочарование. Обычно люди посещают веб-сайты для того, чтобы чему-то научиться, купить что-то или чтобы развлечься. Если они не могут найти то, что ищут, они часто покидают сайт и ищут в другом месте. Дизайнеры должны быть уверены, что любые нововведения, которые они включают в свой дизайн, приведут к улучшению работы пользователей. Есть несколько вещей, которые дизайнеры должны учитывать, когда хотят создать инновационный дизайн пользовательского интерфейса: — Является ли аудитория сайта в целом восприимчивой к инновациям? — Улучшают ли предлагаемые инновации пользовательский опыт? — Узнают ли пользователи интуитивно, как пользоваться сайтом? — Если нет, то какая помощь может быть предложена для объяснения вариантов взаимодействия сайта?
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Chulakov Design
27.12.2019 11:12
Будьте осторожны, если размещаете рекламу на сайте Никто не любит рекламу, но для бизнеса она может быть полезна. Как найти баланс между раздражением пользователя и целями бизнеса? Из исследований Norman Nielsen Group мы знаем: 1. Ни один вид рекламы не воспринимается положительно. 2. Неанимированные баннеры оцениваются лучше, чем анимированные. 3. Интерактивные баннеры более убедительны. 4. Положительное отношение к сайту повышает доверие к рекламным объявлениям. Если вы размещаете рекламу на сайте, обратите особое внимание на ее размер, местоположение, эстетику и соотношение рекламы с общим дизайном. Реклама не должна отвлекать пользователей от их основных целей. Убедитесь, что домашняя страница оптимизирована в качестве отправной точки для изучения сайта, гарантируя, что реклама помогает пользователям определить тип сайта и визуально привлекательна. Google просит четко обозначать и маркировать рекламу. Например, «на правах рекламы», «реклама», «рекламный блок», «спонсорские ссылки» и т. д.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Chulakov Design
20.12.2019 11:12
Поиск не по продукту Пользователи не просто ищут продукцию в интернет-магазинах — они также ищут много других типов контента, таких как справка, информация о магазине и различные функции учетной записи. Однако без поддержки запросов, не относящихся к продукции, они не смогут найти этот контент с помощью поиска. Значительная часть пользователей разделяет мнение, что весь контент сайта, а не только продукцию, можно найти с помощью поиска. Примеры поисковых запросов, не относящихся к продукту, которые пользователи делают во время тестирования: — Информация о возврате товара — Транспортные расходы — Отписаться от рассылки — Отмена заказа — Изменить пароль — Сменить адрес доставки — Избранные товары — Отслеживать заказ — Баланс подарочной карты
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Chulakov Design
13.12.2019 11:12
Не более 7 Ограничение количества вкладок меню или пунктов выпадающего списка магическим числом Джорджа Миллера является ложным ограничением. В оригинальной теории Миллера утверждается, что люди могут хранить в своей краткосрочной памяти не более 7±2 элементов. Однако на веб-странице информация визуально присутствует, людям не нужно ничего запоминать, поэтому они могут легко управлять более широким выбором. Например, исследования показывают, что широкие и поверхностные структуры меню могут работать даже лучше, чем более глубокие меню. Кроме того, богатые ссылками домашние страницы, такие как сайт Amazon со ссылками 90+ товарных категорий, оказываются более удобными, чем домашние страницы с несколькими вложенными уровнями ссылок.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Chulakov Design
06.12.2019 11:12
UX-раскадровка Откуда появилась? Аниматоры и режиссеры впервые использовали метод раскадровки. Он предварительно визуализирует фильм или интерактивную мультимедийную последовательность. Зачем она нужна? Раскадровка помогает визуально предсказать и изучить взаимодействие с продуктом. Она визуализирует, как люди будут взаимодействовать с сервисом или приложением. Раскадровка также может помочь понять текущую мотивацию и опыт пользователей, связанные с определенной проблемой. Преимущества метода 1. Визуальные преимущества Изображения на раскадровке могут говорить мощнее, чем просто слова; они добавляют дополнительные слои значения. Заинтересованные стороны или люди за пределами проектной группы будут обрабатывать информацию, представленную таким способом, намного проще. 2. Эмоциональное взаимодействие Раскадровка фокусируется на проблемах и ситуациях, а не на функциях, как персоны или CJM. Так как это происходит в более привлекательной визуальной форме, люди эмоционально относятся к раскадровке легче. 3. Запоминаемость Раскадровки позволяют нам понять пользовательские пути и проблемы с первого взгляда. Важно! Если вы подумали, что для использования данного метода необходимы навыки рисования, то это не так: достаточно делать простые и понятные для считывания зарисовки.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Chulakov Design
29.11.2019 11:11
Проклятие знания Когда-то был такой эксперимент: взяли нескольких людей, разделили их на две группы, одной группе проиграли популярные мелодии («С днем рождения», Jingle Bells и другие) и сказали настучать пальцами эти мелодии перед второй группой. Результаты эксперимента показали, что лишь 2,5% людей отгадали мелодию, а вот вся первая группа отчетливо слышала мелодию. Проклятие знания означает, что чем больше вы знакомы с чем-то, тем труднее поставить себя на место того, кто не знаком с этим. Вот как можно бороться с предвзятостью при разработке интерфейсов. Получите свежий взгляд на вещи Как бы сильно вы ни старались поставить себя на место пользователя в первый раз, это практически невозможно, если вы работаете над продуктом даже в течение короткого периода. Единственный способ убедиться, что вы находитесь на правильном пути, — представить свою идею, каркас, прототип и продукт перед новыми пользователями до появления продукта на рынке. Задайте себе эти вопросы и возможно откроете для себя что-то новое: — Какой информацией должны обладать пользователи, чтобы понять ваш интерфейс? — Какие опасения или возражения будут у них сразу же? Проклятие знания реально и может случиться со всеми нами. К счастью, ваша команда может избежать этой опасной ошибки с небольшой осведомленностью и большим вниманием к клиентам. Опираясь на постоянное понимание своей целевой аудитории, вы поможете команде избежать предположения, что клиенты знают и понимают о вашем продукте так же хорошо, как и вы, и в конечном счете разработаете лучшие продукты и опыт.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Chulakov Design
22.11.2019 11:11
Ускоряем принятие решений Часто в коммуникации с клиентом возникают длительные паузы. Дизайнер целую неделю делал макеты и наконец решил показать их заказчику. Представитель заказчика увидел работу и ушел обдумывать, можно ли ее согласовать, или нужно дать какие-нибудь комментарии. Клиент понимает, что проделана большая работа, и так сразу ответить просто не может. Ему нужно детально все изучить, провести несколько внутренних совещаний и другие согласовательные обряды. Эта непредсказуемая фаза может длиться достаточно долго и закончиться просьбой переделать все. Почему так происходит? Часто дизайнер не показывает часть работы, переживая, что, пока не отрисован весь функционал или группа экранов, что-то может поменяться и ему придется пересогласовывать экраны заново. А кому нужна двойная работа? Ведь лучше объяснить всю задумку целиком, а не вырванные из контекста фрагменты. Потом появляются ужасные истории, что заказчик ничего не принял и попросил все переделать. Чтобы показать всю картину целиком, не нужно отрисовывать все экраны. Погружайте заказчика в контекст, используя различные фреймворки. Например, опишите сценарий с помощью CJM и покажите, какой из фрагментов карты закрывает ваш экран или функционал. Согласовывая маленькие этапы, вы будете двигаться быстрее. Иногда, конечно, придется переделывать то, что уже сделано. А значит, нужно пересогласовывать уже согласованное. Но так даже лучше, потому что обе стороны будут знать, почему пришлось отказаться от прошлого решения и чем новое решение лучше. Данный совет хорошо подойдет для этапов проектирования и аналитики. Спрашивать у клиента, какой оттенок салатового лучше подойдет для кнопки, и согласовывать каждый заголовок — плохая затея.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме