Страница телеграм канала Quantum Quintum

quantumquintum logo

Quantum Quintum

1360 подписчиков

Заметки про будущее, технологии и дизайн от Константина Кичинского (@constantinkichinsky), бывшего технологического евангелиста Microsoft. Блог: https://outofline.ru/


Входит в категории:
Quantum Quintum
03.12.2020 09:12
Про "вечное" и прогресс. Казалось бы, в работе с числами в системах программирования давно все придумано, отлажено и оптимизировано на железячном уровне. В какой-то момент появляется новый сценарий, требующих массовых вычислений (AI/ML) и, соответственно, оптимизации по всему стеку: но мы работаем с теми же целыми и вещественными числами (с плавающей точкой). Чтобы разрушить незыблемое, нужно как минимум две составляющие: новая рамка (точка зрения), смещающая место приложения усилий, и окно возможности, позволяющее реализовать задуманное. Исследователи из Microsoft Research рассказывают, как им удалось существенно повысить эффективность обсчета сеточек, используя новый тип данных для работы с вещественными числами: Microsoft Floating Point (MSFP), — ну кто так форматы данных называет! — работает с группами чисел, выделяя традиционную для чисел с плавающей точкой экспоненту в общее значение (см. иллюстрации в статье). Такой подход позволяет существенно сэкономить на использовании памяти и ускорить матричные операции, составляющие основу расчета нейронных сетей. Это сдвиг рамки: 1) смотреть на группу, а не отдельные числа; 2) оптимизировать под критичные операции. Проверить, работает ли это вообще и в масштабе, нужно кастомное железо. Тут на помощь приходят устройства с программируемой матрицей (FPGA), которые при работе с данными можно настроить с точностью до отдельных битов. Это окно возможности, которое после доказательства эффективности открывает дверь в совместное с Intel производство чипсетов под задачи ускорения ИИ. Ну и не могу снова не отметить, что оптимизация вычислений - это не только про больше транзисторов, но и про алгоритмы, и про структуры данных. https://www.microsoft.com/en-us/research/blog/a-microsoft-custom-data-type-for-efficient-inference/
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Quantum Quintum
02.12.2020 11:12
Про Slack. Bye-bye Slack. Во-первых, можно только порадоваться за основателей. За 7 лет проделан гигантский путь от внутреннего инструмента общения до инструмента, который открыл новую нишу/ веху корпоративных коммуникаций, которым пользуются миллионы людей и цена которому вместе с базой и командой - $27.7B. Во-вторых, можно только погрустить за основателей. Огромный пинок под зад Microsoft вернулся ответной конкуренцией, в которой Slack без мощного собственного плеча продажи, кажется, проиграл. Было много кейсов партнерства (тот же IBM чего стоит!), но вот без машинки продаж и партнерской сети трудно в корпоративном мире. Поэтому Salesforces кажется логичным исходом. Но грустно также и от того, что это еще одно подтверждение, что новых IT-гигантов не будет. В-третьих, можно только погрустить за пользователей. Потому что Slack не идеален, но лучше Microsoft Teams для открытых сообществ. А Salesforces в общем-то вообще не про это. Надо смотреть в сторону Discord и более нишевых решений. https://www.theverge.com/2020/12/1/21719666/salesforce-slack-acquisition-purchase-announced
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Quantum Quintum
01.12.2020 15:12
#экзистенциализм Про право собственности. По мере развития алгоритмов, камер и 3D-моделей набирает силу история с виртуальными анимированными аватарами, созданными под конкретного человека (или группу людей) для использования в медиа-коммуникациях. The Verge рассказывает о примечательном кейсе с "Project Melody", — то ли человеком, то ли группой людей, скрывающихся за миловидным анимешным аватаром, — которому прилетел бан в Twitch на основании претензий от 3D-дизайнера, создавшего оригинальный образ. Там потом более-менее разобрались и аккаунт восстановили, но уже без партнерского статуса до окончания разборок. Несколько примечательных черт: — Описание разборок между виртуальными артистическими псевдонимами (Melody vs. DigitrevX) — это, конечно, не новое, но замечательное. Особенно, когда журналист не может сказать, кто конкретно под ними скрывается. Хотя понятно, что в судах всегда реальные физические или юридические лица. — Юристы комментируют, что, заказывая дизайн у фрилансеров или даже компаний, очень важно описывать передачу прав, сценарии использования и т.п., чека об оплаченной работе и переписки из твиттера может быть не достаточно в суде и тем более для принятия решения платформой. — Дизайнер обиделся, что "ему не платили за сервис поддержки с доработками и фиксами дизайна". Короче, аватары — это все дальше как приложения: с фиксами, доработками и линией поддержки, а не разовая покупка. (Еще раз: это перспективная новая ниша и платформа. Примерно какой 10-15 лет назад была мобилка.) https://www.theverge.com/2020/11/24/21591488/projekt-melody-twitch-ban-copyright-strike-digitrevx-vtuber ==== Представьте себе, что вместе с физической одеждой [известных или нишевых брендов] вам будут также за некоторую сумму предлагать прикупить цифровую копию для вашего виртуального аватара. Или за большую сумму также просто цифровую модель. И вот к вам однажды приходит ваше чадо и просит на день рождения купить новый виртуальный скин для трансляции на твиче. Вопрос #1: Купите ли вы себе аналогичный скин, чтобы быть с чадом в одной команде? :) Вопрос #2: Сколько вы готовы платить за подписку на обновления для ваших аватаров? А сколько вы готовы заплатить разово за кастомный дизайн? Какой % это составляет от ваших текущих плат на одежду?
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Quantum Quintum
30.11.2020 11:11
Не обещайте быстрой обратной связи. Прежде, чем публиковать анкету или приглашать на сессию, попробуйте сами ее заполнить или пройти так, чтобы вам понравился результат. С таймером, засекая время. Как долго вы будете писать поля в текстовых ответах? Сколько времени у вас займет накидать стикеров с ответами в живом обсуждении? Вам нравится результат? Нет? Повторяйте, не останавливая таймер. Нравится? Нет? Третий круг. Ну ок. Стоп. Вот теперь пишите, что анкета займет не 10 минут, а час. И на сессию нужно не 30 минут, а 3 часа. Вам же не нужна посредственная обратная связь? А ведь это тоже сложная интеллектуальная работа. Все опросы должны быть анонимны по умолчанию. Часто слышу такие рассуждения: "Если есть, что сказать, нужно говорить прямо и ответственно". Но это более сложная проблема, спектр, если хотите. Во-первых, это вопрос стадии зрелости внутренней культуры: если у вас в организации (или с клиентами) не принято прямо и откровенно говорить и обсуждать, то как вы можете требовать этого в анкете? Начните с анонимного опроса, чтобы вообще понять, что к чему. По мере развития культуры переходите к прозрачным обсуждениям. Во-вторых, это честный ответ на вопрос: а зачем вам знать, кто что сказал? Если вам важнее знать, кто написал бяку, чем факт наличия бяки, мне вас жаль. Если же вы хотите вовлечь человека в решение проблемы, то так и скажите, но разделите обратную связь и приглашение. В-третьих, если вы будете обрабатывать статистически, то вам не нужно знать, кто именно что сказал. Это мусорные данные, сбор которых искажает картину. Резюме: у вас должна быть очень веская причина делать опрос публичным.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Quantum Quintum
30.11.2020 11:11
#советнедели Узко-специальное про сбор обратной связи. Часто после разных мероприятий и проектов организаторы хотят собрать мнения участников и вовлеченных сотрудников, чтобы сделать анализ, выводы, узнать то, что они не заметили и т. п. Вот несколько интуитивно-опытно-логичных моментов, которые надо иметь в виду при организации сбора обратной связи в таких целях: Задача важнее формата. Ваша задача — сбор достоверной и широкой обратной связи, а анкета (1:Many) или живой диалог (1:1, 1:Few) — это лишь формат решения данной задачи. Но! Есть и другие варианты использования данных форматов и важно, чтобы из них не просачивалось то, что не соответствует вашей задаче. Например, в психологических тестах и диагностиках часто перемешивают вопросы и повторяют их в разных формулировках, чтобы зашить верификацию ответов. Но сбор обратной связи не диагностика и не тест, в которых человек заинтересован, поэтому готов быть запутанным; тут он тратит свое время, чтобы дать пользу вам, поэтому его нельзя водить кругами. Проектируйте от всеобщей лени. Часто хочется иметь максимально полные и подробные ответы: текстовые развернутые, написанные прекрасным русским языком, повествующие в красках с примерами, но логично, структурированно и по делу. Так не бывает, особенно на массе людей. Более того, уже на третьем таком вопросе с открытым текстовым ответом человеку становится грустно, скучно и нечего сказать. Люди устают. Более того, если опрашиваемых 100, а вопросов 10, вы сами устанете все читать уже на первой сотне, а ведь еще 900 впереди. Поэтому надо помнить про свою и чужую лень. Им будет лень отвечать, поэтому их надо развлекать. Например, менять форматы вопросов: тут сложный текстовый открытый, а тут простой со шкалой от 1 до 5, а тут еще проще — надо одну картинку выбрать. Вам же будет лень все обрабатывать, поэтому переформулируйте максимум вопросов в легко анализируемые статистическими инструментами ( = можно построить диаграмки в Excel). Но помните, что в любой обратной связи вербатимы (открытые ответы) дают наибольшие инсайты. Комбинируйте. Проектируйте от дальнейших действий. Можно спросить у человека: "Ну как вам?" И ждать, что он или она в трезвом уме и доброй памяти расскажет и про плохое, и про хорошее, и даже даст инструкции на следующий раз. Так бывает почти никогда. Вместо этого вы получите поток сознания. Поэтому лучше сначала себе ответить на вопрос: "А что я буду делать с результатами?", — а уже потом формулировать вопросы. Например, классическая схема: все плохое в будущем пресечь, все хорошее в будущем развить. Ну тогда у человека надо именно про это фокусно и спрашивать: "Что было плохого, что нельзя допускать вновь?" и "Что было хорошего, что обязательно надо сохранить и развить?". Можно уходить в дополнительную детализацию, например, в одном кейсе мы спрашивали отдельно про клиентов, отдельно про продукт, отдельно про процессы и отдельно про сотрудников и культуру, чтобы иметь возможность делать дальше фокусные изменения. Проектируйте от структуры деятельности и позиций. Самое простое — это ошарашить человека общим списком, ставя его в позицию наблюдателя всего. "Ну как тебе мероприятие, дружище?" "Ну как тебе работалось в команде, коллега?" "Чем вы гордитесь и о чем сожалеете, господа?" "Ну ка, оцени, насколько ты наработал, сотрудничек?" Лучше же разобраться с позиционностью и начать спрашивать человека про позиции деятельности. Например, Microsoft много уже лет назад начал на периодических ревью сотрудников спрашивать не только, что они сделали, но и как они взаимодействовали с другими: что дали, что забрали. Это самая простая позиционность, провоцирующая рефлексию о сотрудничестве: "Кому из коллег (вне вашей зоны ответственности) вы помогли и чем именно?" и "Что из того, что делают коллеги, вы переиспользовали и взяли себе?". Если у вас есть карта деятельности по мероприятию или проекту, то прямо по ней можно составлять вопросы.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Quantum Quintum
27.11.2020 12:11
#platformfriday Про умные карты и пользователей. История сразу в продолжение нескольких тем: тут и про превращение нишевой истории в платформенную, и про "если не продают вам, то продают вас", и про будущее AR. Есть такая малоизвестная компания Niantic, сильно известная своим продуктом Pokmon GO, про который в свое время многие говорили, что вот оно — будущее AR наступило. Но не наступило, а так, показалось. TechCrunch рассказывает, как Niantic переходит от нишевой игрушки к фундаментальной платформе для AR: — Компания целится в фундаментальный инфраструктурный слой для AR — детальные карты реального физического пространства. Игры — лишь прикрытие и инструмент для сбора данных. Известно, что тот же Pokmon GO специально направлял участников в определенные локации для сбора видео-информации о них. Развитие технологий сканирования, например, появление лидаров в айфонах приведет к улучшению качества данных от пользователей. — Поток прибыли от Pokmon GO позволил компании поглотить несколько более мелких компаний, занимающихся оцифровкой пространств вместе с их технологиями и командами. Например, последнее приобретение — это компания 6D.ai, разрабатывающая облачную платформу AR-маппинга, использующую телефоны пользователей для быстрого создания карты 3D-пространства. — Приобретенные наработки интегрируются в платформу разработки с тем, чтобы от сканирования пространства перейти к семантическому анализу окружения. Геометрия пространства должна дополняться понимаем физики и семантическим слоем, общими для людей, находящихся в нем, позволяя им совместно взаимодействовать с объектами. — Конечная цель — сделать постоянно обновляемую 3D-карту мира, включающую распознанные объекты и сцены. Открытых вопроса два: 1) насколько такая карта будет полезна для разработчиков, например, по сравнению с более высокоуровневыми (менее детальными) географическими картами вроде Google Maps; 2) что будет стимулировать пользователей ходить и просвечивать пространство своими устройствами? https://techcrunch.com/2020/11/11/to-own-an-ar-future-niantic-wants-to-build-a-smarter-map-of-the-world/
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Quantum Quintum
26.11.2020 14:11
Про форму и функцию. Помните, когда Amazon анонсировала новые круглые колонки, я говорил, что это важное событие, задающее планку для всей остальной индустрии? Несколько мыслей в продолжение: Fast Company поговорили с дизайнерами Amazon и постарались узнать, с чего вдруг компания решилась на такой радикальный редизайн? Коротко: сферический дизайн решает кучу практических проблем. Длиннее: — Первый дизайн устройства исходил из форм-фактора колонки для музыки, потому что это было самое знакомое близкое устройство для консьюмера. Но сегодня идея выделенного кабинета с A/V устройствами и колонками почти ушла из бытовой жизни. Echo может находиться в любой комнате. Устройство должно "подходить" не только телевизору, но и смотреться на кухне или в спальне. — Цилиндрическая форма обязана решению инженерной задачи расположения ряда из 7 микрофонов. Сегодня из-за развитий технологий обработки и распознавания нужно от двух до четырех микрофонов. Поэтому форма устройства меняется: в трехмерном пространстве теперь нужно разместить три круглых элемента, а они идеально вписываются в шар. Шар является также самой экономичной формой по соотношению площади к объему. https://medium.com/fast-company/why-amazon-radically-redesigned-the-echo-8c8d5a754230 По совокупности факторов переход кажется логичным, но важно понимать, что он идет от продвигаемого производителем сценария. Echo — это центр коммуникации. Круглый Apple HomePod Mini тому дополнительное подтверждение. Поэтому движение к формату магического шага может показаться неизбежным. Но вот на YaC 2020 Яндекс показывает новую станцию с Алисой. Столь же кубическую, как и раньше. И это не удивительно, потому что сценарий, который продвигает компания, отличается от амазоновского: она хочет, чтобы колонка смотрелась хорошо рядом с телеком и заменила обычные колонки (хотя бы в воображении). Потому что сегодня Станция — это ваш путь в Яндекс.Плюс с Кинопоиском, музыкой и прочим медиа-контентом. В общем, либо это другой путь, либо другая стадия зрелости экосистемы.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Quantum Quintum
24.11.2020 10:11
Про капсулы звука. Одна из задач построения "настоящей" смешанной реальности с погружением — это обман звуковых и вибрационных ощущений без необходимости специального оборудования на самом человеке. Например, такую задачу решают в кинотеатрах за счет использования систем, обеспечивающих звук вокруг. Но есть проблема: такие системы работают на всех зрителей сразу. Что если бы вы могли создать звуковую капсулу, пузырь вокруг отдельного человека. Представьте, что вы сидите за ноутбуком и слушаете музыку или звонок, но на вас нет наушников. Звук идет, — вы его слышите, — но никто другой, кроме вас на него не реагирует. Фантастика? Associated Press рассказывает о разработке израильской компании Noveto Systems, делающей именно это. Система SoundBeamer отслеживает положение ушей человека и использует ультразвуковые волны, чтобы создать звуковые карманы вокруг человека. Звук можно подавать как в стерео-режиме, так пространственно, создавая круговую звуковую поверхность. "Большинство людей говорит, что не верит в это. Вы не верите, потому что это звучит как звук из динамика, но никто другой не может его слышать. Он только для вас, вы в центре всего. Это происходит вокруг вас." На прилавках обещают через год. - Если технология работает именно так, как обещают в статье и демо, у нее огромный потенциал применений в индустрии развлечений и коммуникаций. https://apnews.com/article/new-tech-device-sound-beaming-noveto-38327ae5fe116080a5eaf2374eb0f5c8
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Quantum Quintum
23.11.2020 14:11
#советнедели Про три волшебных слова. Inc рассказывает о плане Google по борьбе с выгоранием сотрудников, ключевая часть которого описывается тремя простыми словами: "недели без встреч". План главы Google/Alphabet Сундара Пичаи нацелен на помощь сотрудникам выделять время на себя и фокусировку в работе на фоне бесконечного потока online-встреч: — Краткосрочно: просто два дополнительных выходных в окрестности рождества и НГ (пятница 18 декабря и понедельник 4 января). — Долгосрочно: "недели без встреч". Именно так: это недели, на которых не запланировано встреч. Часть команд в организации уже следует этой практике, что помогает сфокусироваться на независимой (индивидуальной) работе или целиком выключиться и взять отпуск. А первая подобная неделя, общая для всей компании, запланирована на неделю 28 декабря — 1 января (здесь надо отметить, что в США это рабочие дни). Совет такой: время для концентрации в компании надо системно планировать, иначе получается как обычно. https://medium.com/inc./googles-3-word-plan-to-help-employees-avoid-burnout-is-so-simple-you-should-steal-it-1e748fa73f8d
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Quantum Quintum
22.11.2020 13:11
Экология Химические процесссы на солнечной энергии, связывающие диоксид углерода. За последнее десятилетие, используя технологию фотокатализации, ученые научились разрушать связи между атомами кислорода и углерода в диоксиде углерода. И это критичный шаг для начала производства "платформенных" молекул, используемых как сырой материал при синтезе других веществ. Низкоуглеродный цемент, снижающий давление на климат. Цемент — один из самых распространенных материалов, используемых человечеством. Работа с ним, по некоторым оценкам, является существенным источником генерации диоксида углерода (до 8% от всего вклада человечества). Спектр возможных решений здесь огромен: от смены химического состава и замены отдельных компонентов до перехода на возобновляемые источники энергии при производстве смеси. Одно из новых направлений - "живые" строительные материалы, в которых используются бактерии, способные потреблять диоксид из атмосферы и даже "заживлять" трещины в бетоне. Зеленый водород для возобновляемой энергии. Традиционные процессы производства водорода на базе ископаемого топлива (серый водород) или захватом и переработкой CO2 (голубой водород) далеки от процессов с нулевым углеродным следом. Зеленый водород базируется на процессах электролиза воды, который исторически требовал большого потребления электричества, делая весь процесс невыгодным. Ситуация меняется с развитием возобновляемой генерации электричества, в которой излишки энергии вместо аккумуляции в батареях можно было бы пустить на электролиз, и появлением более эффективных электролизеров. Электрическая авиация. По некоторым оценкам, вклад авиаперевозок в выбросы углерода достигают 2.5% и это значение может утроиться за ближайшие 30 лет. Одно из ключевых направлений в снижении этого показателя - переход на электрические двигатели, которые помогут не только снизить выбросы, но также затраты на топливо (на 90%), обслуживание (на 50%) и уровень шума (на 70%). Существенный барьер на сегодня - это вес на единицу производимой энергии: современные аккумуляторы пока проигрывают топливу примерно в пять раз. Поэтому в первую очередь сегодня идет речь о малых самолетных и перелетах на малые и средние расстояния. Карта мира Квантовые сенсоры, позволяющие "видеть" за углом. Развитие квантовых сенсоров позволяет драматически повысить точность многих приборов, делая их сверхчувствительным к скоплениям массы (изменению гравитационного поля) и движению тел (изменению электромагнитных полей). Что в свою очередь открывает путь к созданию систем, способных "видеть" без прямой видимости: за углом в автономном транспорте, в толще воды при подводной навигации, внутри вулканов для предупреждениях о землетрясениях и даже внутри человеческого тела. Пространственные вычисления как "the next big thing". Идея склейки виртуальной/дополненной реальности с оцифрованными картами физического пространства и трекингом всех объектов в реальном времени не нова, но создание такого цифрового двойника постоянно сталкивается со сложностью и гетерогенностью мира. Поэтому наибольшие "прорывы" в этом направлении происходят в контролируемых сценариях, в которых в полной мере можно использовать цифровое проектирование и моделирование, интеграцию сетей сенсоров и т. п.. Речь, конечно же, о промышленном интернете вещей и переоборудовании и (или) создании новых фабрик.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Quantum Quintum
22.11.2020 13:11
Про тренды. Как обычно, конец года, начало десятилетия — и многие компании двинулись в футуризм предсказывать, что будущее нам готовит. Вот десятка технологий от Scientific American, ставших заметными в уходящем году: Медицина Микроиглы для безболезненных инъекций и забора крови. Данная технология может резко повысить эффективность "патчей" с лекарствами и вакцинами, позволяя вводить вещество напрямую в нужный слой эпидермиса или дерму. Обратное использование — интеграция с мониторинговыми устройствами, которые смогут аккуратно и регулярно забирать для тестирования кровь и другие подкожные жидкости. Виртуальные пациенты для клинических тестов. Сегодня для многих исследований и тестов вакцин и других лекарств необходимы живые испытуемые (люди), но что, если бы был возможность часть тестов делать виртуально? Например, на базе сканирования в высоком разрешении органов человека создавать виртуальную модель, отражающую физиологические процессы и их изменения под действием терапевтических процедур. Подобные компьютерные модели уже используются в оценке новых систем маммографии и анализе потоков жидкости через сердце. Цифровая (автономная) медицина для терапевтии и диагностики. Как бы вы отнеслись к тому, что следующий медицинский рецепт вам выпишет не врач, а приложение? Софт для мониторинга и физиологических и ментальных отклонений не просто может улучшить традиционное медицинское обслуживание, но и предоставить помощь пациентам с низкой доступностью систем здравоохранения. Собираемые носимыми устройствами данные уже сегодня позволяют вовремя сигнализировать опасения и перенаправлять пациентов к специалистам при первых признаках заболеваний. Синтез полных геномов и "генетическая телепортация". Во время работы над вакциной от COVID-19 вместо перевоза штаммов вируса между странами ученые смогли осуществить "телепортацию": исследователи из Китая загрузили расшифрованный геном в генетическую базу данных, а группа ученых из Швейцарии синтезировала полный геном и произвела вирус в своей лаборатории. Опасная штука, конечно! И это лишь один из прорывов в синтетической биологии.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Quantum Quintum
20.11.2020 17:11
#platformfriday О становлении платформ. Интересно наблюдать за тем, как развивается Zoom и схожие компании. TechCrunch рассказывает о потенциальной платформе приложений для Zoom (Zapps), о которой компания объявила около месяца назад и которая может подвинуть кучу стартапов. Что интересно отметить: Прежде, чем становиться платформой, компания получила устойчивый стержень — бизнес, закрывающий конкретные потребности пользователя и без всяких платформенных штук (уже существующий API для интеграции оставим за скобками). По мере [взрывного] роста интереса пользователей к видео-конференциям и Zoom, в частности, начали появляться компании с продуктами, учитывающими Zoom-фактор и нацеленные на отдельные сценарии или фрагменты пользовательского опыта: mmhmm, docket, classedu и др. Некоторые инвесторы рассматривают Zoom как экосистему, порождающую стартапы. Zoom в развитии платформы приложений идет проторенной дорожкой: наняли ветерана индустрии Ross Mayfield, знающего, как работать с внешними разработчиками; опираются на понятный веб-стек с интеграцией через WebView и сопутствующий JS Kit для разработчиков; развивают двунаправленную интеграцию: не только внутрь Zoom, но и встраивание Zoom в другой опыт через API/SDK; проводят соревнования для разработчиков. Понятно, что везде есть нюансы, но в целом можно говорить о том, что создание платформы стало организационной технологией. Насколько я могу судить, ребята из Miro идут схожим путем. https://techcrunch.com/2020/11/18/will-zoom-apps-be-the-next-hot-startup-platform/
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Quantum Quintum
18.11.2020 14:11
#экзистенциализм О мышах, лазерах и VR. SingularityHub рассказывает о потрясающем эксперименте, поставленном учеными из University College London, который проходит по границе "научной магии и ужасающего Черного зеркала": Создается генетически модифицированная мышь, нейроны которой дополняются белками, 1) подсвечивающими нейроны при активации и 2) чувствительными к свету, работающими как переключатели. Мышь сажается в колесо с виртуальным окружением (мышиный VR!), в котором ей предстоит пройти по определенному пути и получить в конце награду. По мере обучения за мозгом мыши внимательно следят: отслеживают, как активируются (подсвечиваются) по мере перемещения так называемые нейроны места (GPS). Находится "место вкусняшки". Независимо от текущего положения мыши, с помощью лазера подсвечиваются переключатели "места вкусняшки", благодаря чему активируются соответствующие нейроны и связанные с ними нейроны действия. Мышь начинает лизать сахар, "решив", что она оказалась в нужном месте. По мере повторения процедуры "место вкусняшки" в памяти мыши переносится искусственно в другое место. Другими словами, ученые хакнули память мыши, заставляя ее не только делать нужное им действие, ассоциативно связанное с местом, но и перепривязали память о месте к другим "координатам". Вот в такое время мы живем. ==== Представьте себе, что подобная технология коррекции привязки воспоминаний (ассоциаций) к месту дозрела до применения на людях (исключительно в медицинских целях, конечно). Вопрос: при каких условиях и в каких целях вы бы согласились, чтобы технологию применили к вам? К вашим детям? К преступникам? Представьте себе, что за счет интервенций в медийное / рекламное и, особенно, игровое пространства кто-то целенаправленно создает новый ассоциативный ряд, связанный с общим (реально существующим) местом, или переносит его в другое общее место. (Сделаем вид, что этого не происходит уже.) Вопрос: как бы вы обозначили критическую линию, при которой это должно подлежать регулированию со стороны общества / государства?
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Quantum Quintum
17.11.2020 13:11
Про геополитику в высоких технологиях. Уже несколько лет подряд в штатах закручиваются гайки в контроле за экспортом высокотехнологичной продукции, что, с одной стороны, оправдано соображениями безопасности, а с другой стороны, мешает ряду компаний торговать. Microsoft и OpenAI, про которые всегда стоит помнить, что это американские компании, задумались о том, что экспортному контролю США нужна своя собственная цифровая трансформация, благодаря которой от топорного массового подхода получится перейти к подходу, позволяющему делать адресные ограничения на клиентов и варианты использования технологий. Это, впрочем, означает, что нужны более глубокие знания о клиентах и сценариях использования. Суть предложения по цифровой трансформации - дать правительству защищенный инструмент (набор политик), позволяющий динамически управлять тем, кто сможет получить доступ к чувствительным технологиям и для каких целей. А теперь внимательно в это вчитайтесь: Программные фичи, встроенные внутрь "чувствительных технологий", которые позволят в реальном времени ограничивать доступ для запрещенных клиентов и сценариев. Это может включать идентификацию доступа и управление информационными потоками, которые позволят убеждаться, что фактическое использование соответствует целевому. Такое тегирование также позволит контролировать производное использование технологий. Железячный "корень доверия" (root-of-trust), усиливающий программный и обязывающий активировать устройства через авторизующие коды и пакеты данных. Сюда же чипы для хардверной верификации пользователей, аналогичные используемым в смартфонах и игровых консолях для предупреждения читинга. Встроенные механизмы защиты от взлома как для самих технологий, так и для защищающего программно-аппаратного комплекса. Развитие техник с использованием ИИ для динамичного наблюдения за изменениями в государственных политиках и случаями неавторизованного доступа и соответствующих донастроек экспортного контроля. Это все, в случае реализации, означает примерно следующее: каждая критичная технология (продукт) будет сопровождаться удаленными авторизацией / контролем / защитой от взлома со стороны производителя. Причем производитель будет хотеть знать, как именно и что именно вы делаете с технологией: постоянный автоматизированный мониторинг будет дополняться связкой с федеральными политиками и в случае обнаружения новых кейсов и изменения таких политик сможет автоматически заблокировать все оборудование / технологию. Такая вот вам страшилка для нацбезопасности любой достаточно автономной страны. Впрочем, 1) я бы на месте условных Microsoft и OpenAI делал также и тоже объяснял бы это повышенной [социальной] ответственностью и необходимостью более гибких и менее топорных экспортных политик; 2) США не единственная страна с топорными экспортными политиками в области высоких технологий. https://blogs.microsoft.com/on-the-issues/2020/11/10/openai-partnership-digital-export-controls/
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


Quantum Quintum
16.11.2020 13:11
#советнедели Про доступность и новые технологии. 1. Engadget рассказывает о новых рекомендациях по доступности, выпущенных Facebookом для платформы Oculus. Рекомендации собирались вместе с адвокатами доступности из XR-сообщества и, надеюсь, послужат отправной точкой, чтобы сделать виртуальный мир максимально инклюзивным. Отмечу, что из примеров вообще ни разу не очевидно, что Facebook думает об этом на платформенном уровне, потому что большая часть рекомендаций - это перенос лучших практик из реального мира, что правильно, но не достаточно. Марк наработал на троечку. 2. Скотт Хансельман (Microsoft) рассказывает о собственном опыте использования Xbox Adaptive Controller (XAC), который у него лежал прозапас на случай, если понадобится кому-то из друзей-знакомых, но внезапно понадобился самому Скотту после операции. Чтобы поиграть в Call of Duty ему пришлось через функцию copilot настроить связку джойстика, который он держал одной рукой, и XAC, на который он нажимал ногами. Это отличный пример того, как работает инклюзивный дизайн: штука, спроектированная для экстремальных кейсов также работает как решение в случае временных ограничений, с которыми сталкивается намного большее количество людей. Совет такой: закладывайте доступность в проекты/платформы как можно на более ранних стадиях и применяйте inclusive design при проектировании.
Читать

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме