Страница телеграм канала Cultpop

cultpop logo

Cultpop

30281 подписчиков

Культурно-популярный Авторский канал о литературе Что авторы говорили о своих произведениях, зачем писали и что думали. Реклама: @helenares. Обратная связь: mazdrid@gmail.com


Входит в категории: Литература
Cultpop
16.01.2019 19:01
Материал с эпатирующим публику названием. Но книги правда хорошие и написано остроумно, почитайте. В тексте есть список из семи книг, ради которых его автор пропустила свидания с разными мужчинами: от Джулиана Барнса до Людмилы Петрушевской. snob.ru/profile/30732/blog/147276
Читать

Cultpop
15.01.2019 13:01
Сегодня снимаем новый выпуск "Книжного чела" с Константином Мильчиным, литкритиком и главредом замечательного сайта о литературе "Горький". Пока готовился, посмотрел его крутейшую лекцию о том, почему современным русским писателям не дают Нобелевку. Маствотч, рекомендую: youtube.com/watch?v=E4U3gWHVlBc PS: скоро премьера 2 сезона "Книжного чела", stay tuned.
Читать

Cultpop
15.01.2019 13:01
Два отличных свежих мастрида о литературе от "Арзамаса". 10 главных феминисток в русской литературе: arzamas.academy/mag/626-women  Поэзия Бунина для начинающих (да, это не самое очевидное амплуа Бунина, но поэт он был выдающийся): arzamas.academy/materials/795
Читать

Cultpop
14.01.2019 19:01
Интересный анализ «Великого Гэтсби» с точки зрения истории и экономики, почитайте: nplus1.ru/material/2018/08/29/great-gatsby
Читать

Cultpop
31.12.2018 14:12
Петербургское СМИ «Собака.ру» опубликовала список рекомендаций лучших книг 2018 года от разных блогеров, там есть и советы от нашего главреда (естественно, «Бесконечная шутка» и не только она). Посмотрите и пополните свои списки для чтения: sobaka.ru/city/books/83708 Всех с наступающим, уходим на каникулы, обещаем как можно больше прочитать за праздники!
Читать

Cultpop
26.12.2018 17:12
В одном из недавних выпусков YouTube-передачи о литературе «Книжный чел» (youtube.com/watch?v=TMyDcShYPkY) Александр Минкин заявил, что советские переводы американских классиков – лучшие, поставив в пример в том числе Риту Райт-Ковалёву и её переводы Сэлинджера. Это, пожалуй, один из немногих пунктов, по которым часть редакции Cultpop не согласна с Минкиным. В советских переводах, увы, было много несуразностей и ошибок, вызванных культурными различиями США и СССР – точнее, закрытостью Союза и недоступностью для советских граждан многих предметов быта и обихода западных людей. Так появились переводы «сырник» вместо «чизбургер» или «курятина фри по рецепту полковника Сандерса из Кентуки» вместо «заведение KFC»: — Она сказала, что попозже, может, съест сырник… Насколько я понимаю, она и так весь семестр питалась сырниками и кока-колой. («Зои», Сэлинджер, М. Ковалева) — Оригинал: She said maybe shed eat a cheeseburger later on... From what I gather, shes practically been living on cheeseburgers and Cokes all semester so far. — И он решил, что Франсина намекает ему, чтобы он ей купил закусочную «Курятина фри по рецепту полковника Сандерса из Кентукки». («Завтрак для чемпионов», Воннегут, Р. Райт-Ковалева) — He thought Francine was hinting that he should buy her a Colonel Sanders Kentucky Fried Chicken franchise, which was a scheme for selling fried chicken. (за примеры спасибо каналу @interpreteratwork) Есть ещё один момент с ругательствами. Так же, как в переводах кинофильмов, у нас традиционно принято заменять все бранные слова на «чёрт подери!» и так далее (вы видели, чтобы живые люди так разговаривали?). Такие же проблемы есть в переводе Риты Райт-Ковалевой: в оригинале Колфилд был тем ещё матершинником, но в переводе превратился в весьма интеллигентного юношу. Почитайте материал о разных переводах великого произведения Сэлинджера «Над пропастью во ржи»: советском и современном, и о том, почему современный перевод всё равно освистали, несмотря на его куда большую достоверность – inosmi.ru/world/20130920/213134019.html
Читать

Cultpop
18.12.2018 19:12
Свежий маствотч от Нёрдрайтера – разбор одного стихотворения Эмили Дикинсон. Вот что говорит про неё Википедия: "При жизни опубликовала менее десяти стихотворений (большинство источников называют цифры от семи до десяти) из тысячи восьмисот (!!), написанных ею. Даже то, что было опубликовано, подверглось серьёзной редакторской переработке, чтобы привести стихотворения в соответствие с поэтическими нормами того времени. Стихи Дикинсон не имеют аналогов в современной ей поэзии. Их строки коротки, названия, как правило, отсутствуют, и часто встречаются необычная пунктуация и использование заглавных букв. Многие её стихи содержат мотив смерти и бессмертия, эти же сюжеты пронизывают её письма к друзьям. Хотя большинство её знакомых знали о том, что Дикинсон пишет стихи, масштаб её творчества стал известен только после её смерти, когда её младшая сестра Лавиния в 1886 году обнаружила неопубликованные произведения. Первое собрание поэзии Дикинсон было опубликовано в 1890 году и подверглось сильной редакторской правке; полное и почти неотредактированное издание было выпущено лишь в 1955 году. Хотя публикации вызвали неблагоприятные отзывы критики в конце XIX и начале XX века, в настоящее время Эмили Дикинсон рассматривается критикой как один из величайших американских поэтов..." На первый взгляд простенькое, хотя и красивое стихотворение оказывается при детальном анализе сложнейшим и многослойным произведением. Если бы Нёрдрайтер был учителем литературы, все школьники фанатели бы от поэзии. Впрочем, он умеет разбирать любую тему так глубоко, что автоматически заражаешься интересом к ней: youtube.com/watch?v=55kqNg88JqI
Читать

Cultpop
18.12.2018 19:12
Маствотч о поэзии для тех, кто знает английский. Эмили Дикинсон потрясающая поэтесса: даже в переводе очень советуем её стихотворения.
Читать

Cultpop
14.12.2018 19:12
Новый четверг – новый выпуск «Книжного чела». На этот раз в гостях – Александр Минкин, один из самых легендарных политических журналистов и одновременно один из лучших театральных критиков России. Лауреат премий «Золотое перо России», Премии Артёма Боровика и много чего ещё. И кладезь множества баек (жаль, в видео не попал рассказ о том, как он выиграл у Познера ящик виски). Пообщались о русском рэпе (Минкин объяснил, почему он котирует Славу КПСС и даже публиковал текст одной из его песен в газете «Московский комсомолец»), искусстве перевода (почему советские переводы американской литературы ХХ века – лучшие), о давлении на искусство со стороны государства, о том, на какие театральные постановки нужно ходить в наше время и почему театр не умирает. Маствотч: youtube.com/watch?v=TMyDcShYPkY Не забудьте подписаться на ютюб-канал: vk.cc/8FSYJK. Надеюсь, сегодня пробьём планку в 7000 подписчиков на нём. В комментариях под видео вы можете поучаствовать в розыгрыше полугодовой подписки от Storytel. А вот ссылка на месяц бесплатной подписки на них: storytel.ru/bookperson #книжный_чел
Читать

Cultpop
12.12.2018 18:12
Автор @cultpop и @storytellerscorner Ярослав Туров запускает двухнедельный сторителлерский марафон «ИСТОРИЯ ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ». Специально для тех, кому не хватило писательского челленджа NaNoWriMo. Что это будет? В течение 2 недель до НГ каждый день Ярослав будет скидывать в специально созданную группу обучающие аудио и видео с домашними заданиями, проверять ДЗ и давать обратную связь. С нуля создаем сценарий короткого метра, сериала, клипа, комикс, рассказ, повесть или даже целый роман. Вы получаете знания, опыт, общение, мотивацию и Историю. Ярослав будет параллельно писать свою историю вместе с вами. Что будет ещё? – 2 прямых эфира – Q&A-сессия и мастер-класс по креативу – Полезные документы, ссылки, чек-листы – Чат поддержки О ведущем Сценарист, независимый креативный продюсер; За последний год запустил 9 YouTube-каналов; Более 47,5 миллионов просмотров за 2018 год набрали ролики по сценариям Ярослава; 2 года преподает сторителлинг в НИУ ВШЭ; Работал с каналами Трансформатор, Книжный чел, HypeHunter, Оскар Хартманн, Пятница, Ю, НТВ, был редактором сериалов в ГПМ КИТ; Автор 4 опубликованных книг, за одну из них (роман «По полю мёртвых одуванчиков») получил литературную премию; Выпускник МГИМО (журналистика) и НИУ ВШЭ (креативное продюсирование); Более 13 лет занимается историями, 5 лет — профессионально. Стоимость участия в марафоне – 2500 руб. Количество мест ограничено. Старт в эту субботу, 15 декабря, финиш – 29 декабря.
Читать

Cultpop
12.12.2018 18:12
Ни для кого не новость, что истории о покорении Дикого Запада уже очень давно, ещё до появления кинематографа, выделились в отдельных жанр «вестерн» и стали невероятно популярны. При этом куда меньше читателей и зрителей задумывается, что в то же самое время, пока в Америке колонизаторы воевали с индейцами, охотились за золотом и пушниной, в России также активно шло освоение дальневосточных территорий. Этому посвящено много повестей и романов, которые почему-то редко называют «истернами». Но по сути они ими являются. Вместо ковбоев – казаки-первопроходцы, вместо индейцев – нанайцы, удэгейцы и прочие малые народы. И холодная суровая тайга. Одним из самых интересных таких истернов, ставших классикой, можно назвать повесть В.К.Арсеньева «Дерсу Узала» (1923). В начале XX века капитан Арсеньев совершил несколько опасных и увлекательных экспедиций по Уссурийской тайге, где занимался изучением ландшафта, климата и, конечно, жизни местных народностей. В двух экспедициях его сопровождал проводник-нанаец Дерсу Узала, образ которого Арсеньев запечатлел в прозе. В 2013 году повесть «Дерсу Узала» вошла в список «100 книг», рекомендованных школьникам Министерством образования и науки РФ для самостоятельного чтения: e-reading.club/book.php?book=2900 В книге есть место как приключениям (встречи с тиграми и браконьерами, противостояние жестоким природным условиям), так и глубоким размышлениям о том, что такое человек и какова его роль в мире, что такое настоящая дружба, о том, что есть дикость, а что человечность. Правда, в книге слишком уж много подробных описаний природы, которыми сегодня уже никого не удивишь, но без них представить себе прозу Арсеньева невозможно. Отдельный интересный фрагмент посвящен тому, как Дерсу из-за потери зрения и своей веры в то, что тайга отвергла его, вынужден переехать жить в Хабаровск, погрузиться в «цивилизованный» мир. В итоге он начинает чувствовать себя чужим и в лесу, и в городе, что оборачивается трагедией. Вдохновившись произведением, великий японский режиссер Акира Куросава в 1975 году снял в партнерстве с Мосфильмом двухсерийную картину «Дерсу Узала», которая удостоилась премии «Оскар» как лучший иностранный фильм. По силе не уступает оскароносному «Выжившему» Иньярриту, рекомендуем посмотреть на досуге, тем более фильм есть в открытом доступе: youtube.com/watch?v=bp2ihvch45k - 1 серия youtube.com/watch?v=HVobfdjETew - 2 серия
Читать

Cultpop
07.12.2018 20:12
В 21 веке автором может стать практически каждый — нужно лишь найти свою аудиторию, но для этого необходимо разбираться в устройстве новых медиа. Сегодня наш партнер Яндекс.Дзен устраивает крутое мероприятие — «Дзен-пятница». На нем спикеры из digital и медийных агентств рассказывают, как блоги стали профессией, что это значит для индустрии и почему качество — тренд года. Также во время «Дзен-пятницы» провели церемонию награждения лучших авторов блог-платформы Яндекс.Дзен. Победители получили от команды Дзена по 1 миллиону бонусных показов и новый Яндекс.Телефон. Среди блогов-победителей есть и ресурсы, которые мы читаем. Посмотрите список - рекомендуем. Номинация: «Нишевое медиа года» Канал «Технодзен» Номинация: «Лучшие нарративы» Канал «Елена Юлкина» Номинация: «Самый стильный канал» Канал «Грамотно» Номинация: «Лучшая нативная реклама» Канал «Супер» Номинация: «За любовь к искусству» Канал о русском рэпе «Рил ток»
Читать

Cultpop
07.12.2018 19:12
За эту неделю мы с командой прочитали много интересных мастридов о классической литературе и не только, делимся пятью лучшими ссылками в одном посте. 1) 7 секретов «Анны Карениной». Почему Долли, выходя замуж, ничего не знала о семейной жизни, что останавливало Каренина от дуэли, мог ли Вронский жениться на Анне и стать законным отцом своим детям: arzamas.academy/mag/615-annkarenin 2) Огромный материал о «Поэме без героя» Ахматовой. Отсылки к Блоку и Маяковскому и не только: polka.academy/articles/549 3) 9 ошибок в произведениях Гоголя. Зачем он посадил арбузы в средней полосе России, откуда на украинской земле взялись гномы, почему коллежский асессор Ковалев путает имя штабс-офицерши Подточиной и когда разворачивается действие в «Вии»: arzamas.academy/mag/616-gogols_mistakes 4) Биография великого поэта Уильяма Блейка (наша редакция полюбила его после просмотра великого фильма Джима Джармуша «Мертвец», но можете начинать сразу с его стихов): arzamas.academy/mag/601-blake 5) Принято считать, что большевики после прихода к власти изменили русскую орфографию и убрали из алфавита лишние буквы, в том числе «еры» и «яти». На самом деле орфографическая реформа планировалась до всяких революций, в ее разработке участвовали крупнейшие ученые, а началась она в 1917 году до Октября. О том, как продумывали и осуществляли реформу русской орфографии: gorky.media/context/kak-nam-zhit-bez-bukvy-yat Добавляйте в закладки и почитайте на выходных!
Читать

Cultpop
06.12.2018 20:12
Также напоминаем, что один из самых интересных проектов о литературе в YouTube делает сейчас наш главред Мастридер. Его передача называется «Книжный чел», в каждом выпуске шоу он общается о книгах с интересным гостем: писателем, поэтом, литературным критиком бизнесменом, политиком или музыкантом. Всё это происходит в неформальной атмосфере и с забавным монтажом. В первую очередь советуем ролики: - с Галиной Юзефович, главным литературным критиком России: youtube.com/watch?v=KPvADZhowDQ - с Дмитрием Глуховским, автором «Метро» и других бестселлеров: youtube.com/watch?v=_WyvtTxAvPs - с Асей Казанцевой, популярным автором научпоп-книг и статей: youtube.com/watch?v=uSPyWgZEa24 - с поэтом и рэпером Эрнесто Заткнитесь: youtube.com/watch?v=_2TDca4-Fm8. Подписывайтесь на YouTube-канал «Книжный чел»: vk.cc/8FSYJK. Новые выпуски там выходят каждый четверг. Большинство роликов там набирают десятки тысяч просмотров - неплохой результат для старта с учётом того, что сейчас интерес к литературе не на пике (увы).
Читать

Cultpop
06.12.2018 20:12
Хорошее интервью с современным русским писателем Евгением Бабушкиным: russiancouncil.ru/analytics-and-comments/interview/ya-zhe-prosto-pechnik-intervyu-s-pisatelem-evgeniem-babushkinym/?fbclid=IwAR2fCfXIktBscVGL_1ZgCAOtbYTm5BLCq3z0jvmtCVKcUsa96kbWSgyh0B8 Вот отличный отрывок: – Свою речь на вручении премии «Дебют» Вы начали со слов «Нужна новая пролетарская литература». В чем, по-вашему мнению, она заключается? – А кто такой пролетарий? Вот московский айтишник, он беден? Нет. Он, может, побольше мелкого бизнесмена зарабатывает. А менеджер, который работает с восьми до восьми каждый день? Странно называть его пролетарием, правда? Но всех этих ребят — и работягу на заводе, и официантку, и айтишника, и вот этого менеджера несчастного — объединяет одно: они продают себя, своё время и труд, чтобы выжить. Они — то есть мы с вами — пролетарии. Если не нравится слово, если пахнет ГУЛАГом и колбасой, ок, пусть будет «люди наёмного труда». Некоторые люди рождаются высокими и идут в баскетболисты. А у меня откуда-то особая чувствительность к чужому несчастью, одиночеству, к ужасу. И очень важно понимать, что источник этих чувств — часто вне человека. Человек вынужден это чувствовать, потому что условия его жизни невыносимы, и он не виноват в этом. Так что же такое левая, пролетарская литература? Это когда ты спрашиваешь о происхождении вещей. Вот возьмем диктофон, на который вы меня пишете. Его же кто-то сделал. Скорее всего, какой-то несчастный китаец. Как он живет? Что чувствует? Если постоянно задумываться о вещах и о людях, которые за ними стоят, если ходить с распахнутыми глазами, то нельзя не стать левым и не писать «пролетарскую» литературу…
Читать